ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 13 марта 2000 года N 246-КЗ
О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ
Принят Законодательным собранием Краснодарского края
29 февраля 2000 года
В ред. Закона Краснодарского края
от 22.08.2001 N 406-КЗ НГР:ru23000200100255
Закон утратил силу в ред. Закона Краснодарского края
от 26.11.2003 г. N 626-КЗ НГР:ru23000200300249
Настоящий Закон определяет условия и порядок осуществления мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, имеющих задолженность по платежам в краевой бюджет, определяет условия, обеспечивающие погашение задолженности по платежам в краевой бюджет, снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и стимулирование роста объемов производства и реализации продукции.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения:
предприятие - должник - хозяйствующий субъект, за исключением государственного унитарного предприятия и кредитной организации, имеющий задолженность прошлых лет по платежам в краевой бюджет по состоянию на первое число очередного финансового года, резидент Российской Федерации;
финансовое оздоровление - совокупность мер, осуществляемых в соответствии с договором между предприятием - должником и его кредиторами в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с неисполнением предприятием - должником своих обязательств;
платежи в краевой бюджет - налоги и сборы, подлежащие зачислению в краевой бюджет, бюджетные ссуды и инвестиции, подлежащие возврату в краевой бюджет;
реструктуризация - изменение условий и сроков погашения задолженности прошлых лет по уплате платежей в краевой бюджет;
задолженность - недоимка прошлых лет по платежам в краевой бюджет с учетом пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства и сроков возврата средств краевого бюджета, имеющаяся у предприятий - должников по состоянию на первое число очередного финансового года;
территориальный налоговый орган - налоговый орган по месту постановки предприятия - должника на налоговый учет;
отраслевой орган - департамент (комитет, управление) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, координирующий деятельность предприятий определенной отрасли;
кредитор - физическое или юридическое лицо, перед которым предприятие - должник имеет задолженность, отраженную в его балансе.
1. Обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет уполномоченный орган исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по вопросам финансового оздоровления (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган:
принимает и рассматривает заявления о финансовом оздоровлении предприятий - должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона;
принимает и рассматривает планы финансового оздоровления предприятий - должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона;
разрабатывает единый типовой план финансового оздоровления предприятия - должника;
контролирует реализацию мер финансового оздоровления в соответствии с принятым решением;
при необходимости организует комплексную реализацию мер финансового оздоровления в отношении нескольких взаимосвязанных предприятий - должников;
передает материалы для производства дел о правонарушениях в сфере действия настоящего Закона в правоохранительные органы Краснодарского края в соответствии с принятым решением;
осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Законом.
3. Кредиторы:
заключают договор о финансовом оздоровлении предприятия - должника;
осуществляет меры, предусмотренные договором о финансовом оздоровлении.
4. Территориальный налоговый орган:
обеспечивает учет реструктуризации задолженности и сумм налоговых платежей, по которым предоставлена отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по каждому оздоравливаемому предприятию - должнику;
осуществляет контроль за исполнением предприятием - должником обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременному и полному погашению сумм, предоставленных в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и информирует финансовый орган исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (далее - финансовый орган);
информирует финансовый орган о нарушениях предприятием - должником графиков погашения задолженности.
5. Финансовый орган:
принимает решение о реструктуризации задолженности предприятия - должника;
заключает с предприятием - должником договор о реструктуризации его задолженности;
принимает решение об изменении срока уплаты текущих налоговых платежей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
обеспечивает соответствующий учет мер финансового оздоровления по данным территориальных налоговых органов при составлении и исполнении краевого бюджета;
аннулирует решение о реструктуризации задолженности по представлению территориального налогового органа о нарушениях предприятием - должником графиков погашения задолженности.
1. До подачи заявления о финансовом оздоровлении кредиторы предприятия - должника рассматривают проект договора о его финансовом оздоровлении, разработанный предприятием - должником или представленный уполномоченным органом. Договор о финансовом оздоровлении подписывается кредиторами предприятия - должника и содержит:
совместные обязательства кредиторов в отношении предприятия - должника, в том числе перечень мер по его финансовому оздоровлению;
условия процедуры финансового оздоровления предприятия - должника;
ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору о финансовом оздоровлении предприятия - должника.
2. Собрание кредиторов принимает консолидированное решение о единовременном удовлетворении требований одного из кредиторов, выразившего свое несогласие с проведением мер финансового оздоровления предприятия - должника.
1. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о финансовом оздоровлении определяется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
2. Заявление о финансовом оздоровлении подается в уполномоченный орган предприятием - должником, предложение - отраслевыми органами и органами местного самоуправления.
3. К заявлению о финансовом оздоровлении прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении;
б) справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в краевой бюджет на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении;
в) документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленной отсрочки, рассрочки платежей в краевой бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
г) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита; инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового кредита;
д) поручительство; (пп. "д" в ред. Закона Краснодарского края от 22.08.2001 N 406-КЗ)
е) графики погашения задолженности по платежам в краевой бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных ко взысканию сумм текущих налоговых платежей;
ж) ходатайства органа местного самоуправления и отраслевого органа; (пп. "ж" в ред. Закона Краснодарского края от 22.08.2001 N 406-КЗ)
з) договор о финансовом оздоровлении, подписанный кредиторами предприятия - должника.
4. По результатам рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении уполномоченным органом может быть принято одно из следующих решений:
о проведении финансового оздоровления предприятия - должника;
об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника;
об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушения установленной действующим законодательством дисциплины платежей и расчетов.
Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника принимается, если при подаче заявления представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом.
Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушений принимается, если в результате анализа установлены признаки преднамеренного создания неплатежеспособности предприятия либо нарушения установленной дисциплины платежей и расчетов, уклонения от выполнения своих обязательств и истребования исполнения обязательств должниками этого предприятия.
Мерами финансового оздоровления, применяемыми в отношении предприятия - должника, являются:
финансовая помощь;
переход прав кредиторов другим лицам;
реформирование;
выполнение обязательств перед третьими лицами;
применение скидок к обязательствам предприятия - должника;
реструктуризация задолженности.
1. Под финансовой помощью, оказываемой предприятию - должнику, понимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятия - должника в виде предоставления ему учредителями (участниками) и иными лицами денежных средств в размере, достаточном для погашения его задолженности по денежным обязательствам и восстановлению платежеспособности этого предприятия.
Оказание финансовой помощи должно быть завершено в срок не позднее восемнадцати месяцев с начала осуществления этой процедуры.
2. Уполномоченный орган не вправе отказать в удовлетворении заявления о финансовом оздоровлении предприятия - должника, если заявление содержит гарантии по оказанию финансовой помощи и доказательства наличия достаточных средств у лиц, гарантирующих ее оказание.
Переход прав кредиторов предприятия - должника другим лицам осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1. Оздоравливаемое предприятие - должник может быть реформировано путем реорганизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. При реформировании оздоравливаемого предприятия - должника может быть принято решение о сокращении численности его работников при соблюдении процедур и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3. При реформировании оздоравливаемого предприятия - должника может быть принято решение о консервации части его имущества, в том числе помещений и производственных мощностей.
Выполнение обязательств предприятия - должника перед третьими лицами осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.