Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 13 марта 2000 года N 246-КЗ

О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ПЛАТЕЖАМ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

29 февраля 2000 года

В ред. Закона Краснодарского края

от 22.08.2001 N 406-КЗ НГР:ru23000200100255

Закон утратил силу в ред. Закона Краснодарского края

от 26.11.2003 г. N 626-КЗ НГР:ru23000200300249

Настоящий Закон определяет условия и порядок осуществления мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, имеющих задолженность по платежам в краевой бюджет, определяет условия, обеспечивающие погашение задолженности по платежам в краевой бюджет, снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и стимулирование роста объемов производства и реализации продукции.

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края.

Статья 1. Основные понятия и определения


В настоящем Законе используются следующие основные понятия и определения:

предприятие - должник - хозяйствующий субъект, за исключением государственного унитарного предприятия и кредитной организации, имеющий задолженность прошлых лет по платежам в краевой бюджет по состоянию на первое число очередного финансового года, резидент Российской Федерации;

финансовое оздоровление - совокупность мер, осуществляемых в соответствии с договором между предприятием - должником и его кредиторами в целях урегулирования отношений, возникающих в связи с неисполнением предприятием - должником своих обязательств;

платежи в краевой бюджет - налоги и сборы, подлежащие зачислению в краевой бюджет, бюджетные ссуды и инвестиции, подлежащие возврату в краевой бюджет;

реструктуризация - изменение условий и сроков погашения задолженности прошлых лет по уплате платежей в краевой бюджет;

задолженность - недоимка прошлых лет по платежам в краевой бюджет с учетом пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства и сроков возврата средств краевого бюджета, имеющаяся у предприятий - должников по состоянию на первое число очередного финансового года;

территориальный налоговый орган - налоговый орган по месту постановки предприятия - должника на налоговый учет;

отраслевой орган - департамент (комитет, управление) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, координирующий деятельность предприятий определенной отрасли;

кредитор - физическое или юридическое лицо, перед которым предприятие - должник имеет задолженность, отраженную в его балансе.

Статья 2. Участники финансового оздоровления предприятия - должника


1. Обеспечение реализации мер, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет уполномоченный орган исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по вопросам финансового оздоровления (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган:

принимает и рассматривает заявления о финансовом оздоровлении предприятий - должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона;

принимает и рассматривает планы финансового оздоровления предприятий - должников и принимает по ним решения в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 14 настоящего Закона;

разрабатывает единый типовой план финансового оздоровления предприятия - должника;

контролирует реализацию мер финансового оздоровления в соответствии с принятым решением;

при необходимости организует комплексную реализацию мер финансового оздоровления в отношении нескольких взаимосвязанных предприятий - должников;

передает материалы для производства дел о правонарушениях в сфере действия настоящего Закона в правоохранительные органы Краснодарского края в соответствии с принятым решением;

осуществляет иные полномочия, предоставленные ему настоящим Законом.

3. Кредиторы:

заключают договор о финансовом оздоровлении предприятия - должника;

осуществляет меры, предусмотренные договором о финансовом оздоровлении.

4. Территориальный налоговый орган:

обеспечивает учет реструктуризации задолженности и сумм налоговых платежей, по которым предоставлена отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по каждому оздоравливаемому предприятию - должнику;

осуществляет контроль за исполнением предприятием - должником обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременному и полному погашению сумм, предоставленных в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и информирует финансовый орган исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (далее - финансовый орган);

информирует финансовый орган о нарушениях предприятием - должником графиков погашения задолженности.

5. Финансовый орган:

принимает решение о реструктуризации задолженности предприятия - должника;

заключает с предприятием - должником договор о реструктуризации его задолженности;

принимает решение об изменении срока уплаты текущих налоговых платежей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;

обеспечивает соответствующий учет мер финансового оздоровления по данным территориальных налоговых органов при составлении и исполнении краевого бюджета;

аннулирует решение о реструктуризации задолженности по представлению территориального налогового органа о нарушениях предприятием - должником графиков погашения задолженности.

Статья 3. Договор о финансовом оздоровлении


1. До подачи заявления о финансовом оздоровлении кредиторы предприятия - должника рассматривают проект договора о его финансовом оздоровлении, разработанный предприятием - должником или представленный уполномоченным органом. Договор о финансовом оздоровлении подписывается кредиторами предприятия - должника и содержит:

совместные обязательства кредиторов в отношении предприятия - должника, в том числе перечень мер по его финансовому оздоровлению;

условия процедуры финансового оздоровления предприятия - должника;

ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору о финансовом оздоровлении предприятия - должника.

2. Собрание кредиторов принимает консолидированное решение о единовременном удовлетворении требований одного из кредиторов, выразившего свое несогласие с проведением мер финансового оздоровления предприятия - должника.

Статья 4. Заявление и предложение о финансовом оздоровлении


1. Порядок подачи и рассмотрения заявлений о финансовом оздоровлении определяется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

2. Заявление о финансовом оздоровлении подается в уполномоченный орган предприятием - должником, предложение - отраслевыми органами и органами местного самоуправления.

3. К заявлению о финансовом оздоровлении прилагаются:

а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении;

б) справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в краевой бюджет на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о финансовом оздоровлении;

в) документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленной отсрочки, рассрочки платежей в краевой бюджет, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;

г) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита; инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового кредита;

д) поручительство; (пп. "д" в ред. Закона Краснодарского края от 22.08.2001 N 406-КЗ)

е) графики погашения задолженности по платежам в краевой бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных ко взысканию сумм текущих налоговых платежей;

ж) ходатайства органа местного самоуправления и отраслевого органа; (пп. "ж" в ред. Закона Краснодарского края от 22.08.2001 N 406-КЗ)

з) договор о финансовом оздоровлении, подписанный кредиторами предприятия - должника.

4. По результатам рассмотрения заявления о финансовом оздоровлении уполномоченным органом может быть принято одно из следующих решений:

о проведении финансового оздоровления предприятия - должника;

об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника;

об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушения установленной действующим законодательством дисциплины платежей и расчетов.

Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника принимается, если при подаче заявления представлены документы, не отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом.

Решение об отказе в проведении финансового оздоровления предприятия - должника и о передаче материалов в правоохранительные органы для возбуждения производства по фактам нарушений принимается, если в результате анализа установлены признаки преднамеренного создания неплатежеспособности предприятия либо нарушения установленной дисциплины платежей и расчетов, уклонения от выполнения своих обязательств и истребования исполнения обязательств должниками этого предприятия.

Статья 5. Меры финансового оздоровления


Мерами финансового оздоровления, применяемыми в отношении предприятия - должника, являются:

финансовая помощь;

переход прав кредиторов другим лицам;

реформирование;

выполнение обязательств перед третьими лицами;

применение скидок к обязательствам предприятия - должника;

реструктуризация задолженности.

Статья 6. Финансовая помощь


1. Под финансовой помощью, оказываемой предприятию - должнику, понимаются меры по восстановлению платежеспособности предприятия - должника в виде предоставления ему учредителями (участниками) и иными лицами денежных средств в размере, достаточном для погашения его задолженности по денежным обязательствам и восстановлению платежеспособности этого предприятия.

Оказание финансовой помощи должно быть завершено в срок не позднее восемнадцати месяцев с начала осуществления этой процедуры.

2. Уполномоченный орган не вправе отказать в удовлетворении заявления о финансовом оздоровлении предприятия - должника, если заявление содержит гарантии по оказанию финансовой помощи и доказательства наличия достаточных средств у лиц, гарантирующих ее оказание.

Статья 7. Переход прав кредиторов предприятия - должника другим лицам


Переход прав кредиторов предприятия - должника другим лицам осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Реформирование оздоравливаемого предприятия - должника


1. Оздоравливаемое предприятие - должник может быть реформировано путем реорганизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. При реформировании оздоравливаемого предприятия - должника может быть принято решение о сокращении численности его работников при соблюдении процедур и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.

3. При реформировании оздоравливаемого предприятия - должника может быть принято решение о консервации части его имущества, в том числе помещений и производственных мощностей.

Статья 9. Выполнение обязательств предприятия - должника перед третьими лицами


Выполнение обязательств предприятия - должника перед третьими лицами осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Применение скидок к обязательствам предприятия - должника

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»