Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 1996 года N 233-П

О ЦЕНАХ И ТАРИФАХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

Постановление утратило силу, см. Постановление Законодательного Собрания
от 28.02.2001 г. N 931-П НГР:ru23000200100346

Рассмотрев и обсудив вопрос о ценах и тарифах на электрическую и тепловую энергию, сложившихся в Краснодарском крае, представленный ассоциациями органов местного самоуправления городов и районов "Юго - Востока Кубани", Приморья Юга России, "Севера Кубани", Законодательное Собрание края отмечает, что государственные органы Краснодарского края при проведении реформ в экономике и переводе ее на рыночные отношения создали благоприятные условия для монопольного положения предприятий, вырабатывающих и реализующих электрическую и тепловую энергию, которые непомерно подняли цены на электрическую и тепловую энергию, размер которых достиг самого высокого уровня среди восьмидесяти пяти регионов России, что стало тяжким бременем для населения, поставило товаропроизводителей на грань разрухи, так как в себестоимости производимой ими продукции и оказываемых услугах до 60% занимает стоимость энергоносителей.

Созданная энергетическая комиссия края, которая обязана координировать ценообразование, сформирована, в основном, из лиц, заинтересованных в повышении цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию.

По этим причинам значительно растут цены и тарифы на товары и услуги, падает их конкурентоспособность, сокращается рынок сбыта, растет дебиторская задолженность по оплате за энергоносители, останавливаются муниципальные предприятия, не выплачивается вовремя заработная плата, увеличивается число безработных, резко уменьшаются поступления доходов в местные бюджеты, прекращаются компенсационные выплаты малоимущим слоям населения, что ведет к социальной напряженности в обществе и вызывает тревогу и озабоченность.

В целях экономической защиты интересов населения, муниципальных образований, товаропроизводителей от повышения цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Рекомендовать главе администрации Краснодарского края Е.М. Харитонову:

1.1. Создать условия для образования на базе муниципальной собственности в городах и районах края муниципальных унитарных теплоэнергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства края;

1.2. Не допустить передачи имущества муниципальных электроэнергетических предприятий акционерному обществу "Кубаньэнерго";

1.3. Отменить распоряжение главы администрации Краснодарского края от 01.11.95 г. N 972-р "О временном порядке проведения экспертизы тарифов на тепловую энергию" и постановление главы администрации Краснодарского края от 13.11.95 г. N 602 "О создании ассоциации "Энергетика Кубани";

1.4. Исключить из состава энергетической комиссии края максимальное количество представителей организаций, заинтересованных в повышении цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию и занимающихся предпринимательской деятельностью, и включить вместо них представителей краевых организаций и администраций городов и районов края;

1.5. Поручить департаменту по экономике и прогнозированию администрации края при подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации Краснодарского края, касающихся работы муниципальных теплоэлектроэнергетических предприятий, согласовывать их с департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края и территориальным производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства края, а также при формировании экспертных групп по электроэнергетике, теплоэнергетике и региональной энергетической комиссии включать в их состав представителей коммунальной теплоэлектроэнергетики территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства края;

1.6. Поручить энергетической комиссии края, краевому комитету по ценам, территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства края установить единые критерии по определению цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию для предприятий всех форм собственности;

1.7. Установить за счет краевых источников финансирования компенсацию за электрическую и тепловую энергию, потребляемую муниципальными предприятиями, организациями для жизнеобеспечения населения;

1.8. Ввести государственный контроль за ценообразованием на электрическую и тепловую энергии на территории края;

1.9. Внести предложения по переводу в государственную собственность края предприятий, вырабатывающих и реализующих электрическую и тепловую энергию на территории края.

2. Предложить территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства края:

2.1. Производить расчет тарифов на электрическую энергию для муниципальных предприятий электроэнергетики края с последующей защитой в региональной энергетической комиссии средневзвешенного покупного тарифа;

2.2. Проводить технико-экономическую экспертизу и согласование тарифов на тепловую энергию для муниципальных предприятий до их утверждения в органах местного самоуправления.

3. Одобрить инициативу территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства края по созданию государственного унитарного предприятия "Крайжилкомхоз" и муниципальных унитарных предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах края.

4. Создать комиссию для рассмотрения оптимальных путей продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства, учитывающих трудное материальное положение большинства жителей края и утвердить ее состав согласно приложению.

5. Настоящее постановление опубликовать в краевых средствах массовой информации.

Председатель

ЗС Краснодарского края

А.БЕКЕТОВ

Приложение

к Постановлению

Законодательного собрания

Краснодарского края

от 11 января 1996 г. N 233-П

СПИСОК ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПРОДОЛЖЕНИЯ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, УЧИТЫВАЮЩИХ ТРУДНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ЖИТЕЛЕЙ КРАЯ

-------------------------T---------------------------------------

|Курдюк                  | - председатель   комиссии, заместитель|

|Петр Михайлович         |   председателя Законодательного Собра-|

|                        |   ния Краснодарского края             |

+------------------------+---------------------------------------+

|Шулик                   | - заместитель  председателя  комиссии,|

|Евгений Алексеевич      |   председатель комитета  Законодатель-|

|                        |   ного Собрания  Краснодарского   края|

|                        |   по агропромышленной политике, земле-|

|                        |   пользованию и земельной реформе     |

+------------------------+---------------------------------------+

|                         Члены комиссии:                        |

+------------------------T---------------------------------------+

|Антонов                 | - председатель комитета  Законодатель-|

|Юрий Николаевич         |   ного Собрания Краснодарского края по|

|                        |   национальным  вопросам, миграционной|

|                        |   политике и взаимодействию с  общест-|

|                        |   венно - политическими объединениями |

+------------------------+---------------------------------------+

|Багмут                  | - член комитета Законодательного  Соб-|

|Алексей Александрович   |   рания Краснодарского края  по  агро-|

|                        |   промышленной политике,  землепользо-|

|                        |   ванию и земельной реформе           |

+------------------------+---------------------------------------+

|Завгородний             | - генеральный директор территориально-|

|Юрий Юльевич            |   го производственного объединения жи-|

|                        |   лищно - коммунального хозяйства края|

+------------------------+---------------------------------------+

|Забугина                | - начальник   управления   социально -|

|Людмила Гавриловна      |   экономических исследований и экспер-|

|                        |   тиз Законодательного Собрания  Крас-|

|                        |   нодарского края                     |

+------------------------+---------------------------------------+

|Захаров                 | - секретарь комитета  Законодательного|

|Сергей Дмитриевич       |   Собрания Краснодарского края по  ре-|

|                        |   гиональной  экономической  политике,|

|                        |   вопросам бюджета,  банков,  налогов,|

|                        |   внешнеэкономических связей, малого и|

|                        |   среднего  бизнеса и предприниматель-|

|                        |   ства                                |

+------------------------+---------------------------------------+

|Пушкин                  | - член комитета Законодательного  Соб-|

|Виталий Владимирович    |   рания Краснодарского края по законо-|

|                        |   дательству и правовой политике      |

+------------------------+---------------------------------------+

|Крохмаль                | - член комитета Законодательного  Соб-|

|Виктор Васильевич       |   рания Краснодарског края  по  регио-|

|                        |   нальной экономической политике, воп-|

|                        |   росам бюджета, банков, налогов, вне-|

|                        |   шнеэкономических   связей, малого  и|

|                        |   среднего  бизнеса и предприниматель-|

|                        |   ства                                |

+------------------------+---------------------------------------+

|Травников               | - член комитета Законодательного  Соб-|

|Александр Игоревич      |   рания Краснодарского края по  регио-|

|                        |   нальной экономической политике, воп-|

|                        |   росам бюджета, банков, налогов, вне-|

|                        |   шнеэкономических связей,  малого   и|

|                        |   среднего  бизнеса и предприниматель-|

|                        |   ства                                |

L------------------------+----------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»