ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 06 апреля 2011 года N 2210-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2008 – 2012 ГОДЫ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

23 марта 2011 года

Статья 1


Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ НГР: ru23000200700682 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы" (с изменениями от 4 апреля 2008 года N 1436-КЗ; 5 июня 2008 года N 1492-КЗ; 1 июля 2008 года N 1504-КЗ; 21 июля 2008 года N 1536-КЗ; 8 октября 2008 года N 1569-КЗ; 11 декабря 2008 года N 1617-КЗ; 26 декабря 2008 года N 1634-КЗ; 5 мая 2009 года N 1730-КЗ; 3 июня 2009 года N 1751-КЗ; 23 июля 2009 года N 1813-КЗ; 18 августа 2009 года N 1827-КЗ; 13 октября 2009 года N 1835-КЗ; 24 ноября 2009 года N 1864-КЗ; 29 декабря 2009 года N 1882-КЗ; 3 марта 2010 года N 1914-КЗ; 4 мая 2010 года N 1965-КЗ; 16 июля 2010 года 2018-КЗ; 28 июля 2010 года N 2048-КЗ; 15 октября 2010 года N 2067-КЗ; 29 декабря 2010 года N 2167-КЗ) следующие изменения:

1) в позиции "Объем и источники финансирования Программы" паспорта краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы слова "49715,0 млн. рублей" заменить словами "49747,4 млн. рублей", слова "6236,8 млн. рублей" заменить словами "6269,2 млн. рублей";

2) пункты 4.1 и 4.2 раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:

"4.1. Мероприятия по предоставлению гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности


Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются гражданам, молодым семьям, молодым специалистам в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858) (далее - Федеральные правила), в размере, не превышающем 70 процентов от расчетной стоимости строительства, определенной в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к Федеральным правилам.

В целях развития жилищного строительства в сельской местности, создания рынка доступного жилья и достижения целевых показателей Программы считать, что строительство нового жилья, в том числе быстровозводимого, а также приобретение жилья на первичном рынке являются приоритетными по сравнению с приобретением жилых помещений на вторичном рынке. В случае если у семьи претендента на социальную выплату в собственности имеется земельный участок для осуществления индивидуального жилищного строительства, социальная выплата предоставляется на строительство жилого дома.

Порядок формирования и утверждения списков участников указанных мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливается уполномоченным органом.

Определение размера социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном Федеральными правилами.

Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания. При этом первоочередное право на получение социальной выплаты имеют граждане, занятые в агропромышленном комплексе и социальной сфере.

В случае регистрации по месту постоянного проживания в одном домовладении двух и более семей социальная выплата предоставляется одной из них.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом и администрацией муниципального образования. Существенными условиями указанного договора являются:

1) обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;

2) право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:

а) расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства или прекращением индивидуальной предпринимательской деятельности. Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;

б) переезда гражданина в другую местность;

в) продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.

Органы местного самоуправления в течение пяти лет после предоставления гражданам социальных выплат осуществляют контроль за выполнением получателями социальных выплат условий Программы и в случае выявления нарушений представляют информацию в уполномоченный орган.

Ответственность за достоверность представляемой информации, правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений несут органы местного самоуправления.

4.2. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности


Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности, осуществляется в форме субсидий на условиях софинансирования из местных бюджетов и (или) внебюджетных источников.

Субсидии выделяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий Программы. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов перечень объектов утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий является уполномоченный орган.

Расходование субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.

Средства федерального бюджета на финансирование объектов села выделяются в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в размере, ежегодно устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Средства местных бюджетов выделяются в объеме расходов на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы, но не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта. Средства граждан для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями муниципальных образований на условиях добровольного долевого участия граждан в размере, устанавливаемом настоящим Законом. Оставшаяся сумма выделяется за счет средств краевого бюджета.

Проектно-сметная документация на объекты социальной инфраструктуры и инженерного обустройства заказывается и оплачивается администрациями муниципальных образований. Сроки представления документации устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом.

Мероприятиями по развитию газификации в сельской местности предусматривается строительство распределительных газопроводов. Финансированию подлежат включенные в муниципальные целевые программы газификации объекты при условии добровольного участия не менее 70 процентов собственников домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), находящихся в границах проекта строительства газопровода. Заказчиком строительства выступает муниципальное образование. Средства граждан для софинансирования мероприятий по строительству уличных газораспределительных сетей привлекаются в размере 25 тысяч рублей с каждого газифицируемого домовладения (квартиры, земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства). В случае если на момент подачи заявки о включении объекта в Программу не все собственники домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), изъявившие желание участвовать в строительстве газопровода, готовы внести в доход бюджета муниципального образования средства на софинансирование строительства, недостающая сумма может быть выделена за счет бюджета муниципального образования. Последующее подключение к газопроводу домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), собственники которых не участвовали (частично участвовали) в софинансировании строительства газопровода, производится после внесения указанными собственниками домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства) в доход бюджета муниципального образования денежных средств в размере, установленном настоящим Законом (с учетом ранее оплаченной части). Объекты газораспределительных сетей, сметная стоимость которых составляет менее 25 тысяч рублей в расчете на одно участвующее в софинансировании строительства домовладение (квартиру, земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются. На строительство газопроводов высокого давления в границах сельских населенных пунктов средства населения не привлекаются.

Мероприятиями по развитию водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция локальных водопроводов. Финансированию подлежат включенные в соответствующую муниципальную программу объекты при условии добровольного участия не менее 70 процентов собственников домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), находящихся в границах проекта строительства локального водопровода. Заказчиком строительства выступает муниципальное образование. Средства граждан привлекаются на софинансирование строительства локальных водопроводов в размере 5 тысяч рублей с каждого подключаемого домовладения (квартиры, земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства). В случае если на момент подачи заявки о включении объекта в Программу не все собственники домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), изъявившие желание участвовать в строительстве водопровода, готовы внести в доход бюджета муниципального образования средства на софинансирование строительства, недостающая сумма может быть выделена за счет бюджета муниципального образования. Последующее подключение к водопроводу домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), собственники которых не участвовали (частично участвовали) в софинансировании строительства водопровода, производится после внесения указанными собственниками домовладений в доход бюджета муниципального образования денежных средств в размере, установленном настоящим Законом (с учетом ранее оплаченной части). Объекты сетей водоснабжения, сметная стоимость которых составляет менее 5 тысяч рублей в расчете на одно участвующее в софинансировании строительства домовладение (квартиру, земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются.

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в период с 2008 по 2012 год составляет 49747,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:

краевого бюджета - 6269,2 млн. рублей;

федерального бюджета - 16162,8 млн. рублей;

местных бюджетов - 188,3 млн. рублей;

внебюджетных источников - 27127,1 млн. рублей.";

3) в приложении N 1 к краевой целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы:

а) в разделе 2 "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства":

в пункте 2.3:

абзацы первый - шестой изложить в следующей редакции:

"2.3.

Развитие консультационной помощи сельскохозяйственнымтоваропроизводителями переподготовка специалистов для сельского хозяйства,всего

46500,0

29539,0

25040,8

40600,0

21800,0

163479,8

департамент сельского хозяйства и перерабатывающейпромышленности Краснодарского края ";

в том числе:

федеральный бюджет

3100,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

4100,0

краевой бюджет

41895,0

27753,0

25040,8

40600,0

21800,0

157088,8

местный бюджет

1155,0

386,0

0,0

0,0

0,0

1541,0

внебюджетные средства

350,0

400,0

0,0

0,0

0,0

750,0



подпункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:

"2.3.4.

проведение конкурсов, мероприятий с премированием, всего

25698,0

18233,0

22440,8

38000,0

19200,0

123571,8

в том числе:

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет, всего

25698,0

18233,0

22440,8

38000,0

19200,0

123571,8

в том числе:

24738,0

17273,0

22440,8

38000,0

19200,0

121651,8

департамент сельского хозяйства и перерабатывающейпромышленности Краснодарского края

960,0

960,0

0,0

0,0

0,0

1920,0

Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

";

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



позицию "Всего" изложить в следующей редакции:

"

Всего

4381753,1

4785442,2

4658694,7

5751363,0

5173260,1

24750513,1

";

в том числе:

федеральный бюджет

601907,0

812811,0

262745,6

236700,0

258000,0

2172163,6

краевой бюджет

318168,1

347282,2

127526,1

152080,0

134897,1

1079953,5

местный бюджет

26135,0

8166,0

0,0

0,0

0,0

34301,0

внебюджетные средства

3435543,0

3617183,0

4268423,0

5362583,0

4780363,0

21464095,0



б) в разделе 3 "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства":

в пункте 3.1:

абзацы первый - шестой изложить в следующей редакции:

"3.1.

Приоритетное развитие животноводства, всего

281061,0

474900,0

241387,9

270602,0

308254,9

1576205,8

";

в том числе:

федеральный бюджет

220811,0

399040,0

163293,0

229000,0

244800,0

1256944,0

краевой бюджет

60250,0

75860,0

78094,9

41602,0

63454,9

319261,8

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»