ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 29 ноября 1999 года N 217-КЗ
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным собранием Краснодарского края
24 ноября 1999 года
В ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ НГР:ru23000200000233
Закон утратил силу Законом Краснодарского края от 26.06.2002 г. N 497-КЗ НГР:ru23000200200199
Настоящий Закон устанавливает ответственность юридических и физических лиц за несоблюдение нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда на территории Краснодарского края. (в ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ)
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
жилищный фонд - совокупность всех жилищных помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, жилые помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания;
нормативно - технические требования по эксплуатации жилищного фонда: (в ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ)
- градостроительные, технические и эксплуатационные показатели качества жилых домов, расположенных в них помещений, а также придомовых территорий и объектов коммунального назначения;
- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального назначения, инженерных сетей и оборудования;
- правила пользования и порядок переустройства помещений в жилых домах, признания их непригодными (либо пригодными) для постоянного проживания;
- параметры и режимы функционирования инженерных систем и оборудования, обеспечивающих жилищно - коммунальное обслуживание населения.
Состав и период действия нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг определяются Правительством Российской Федерации;
финансовые санкции - финансовые меры принудительного воздействия в виде взыскания денежных средств, применяемые к юридическим и физическим лицам за несоблюдение нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг на территории Краснодарского края и несвоевременное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Органом, осуществляющим государственный контроль за соблюдением нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда на территории Краснодарского края, является государственная жилищная инспекция Краснодарского края. (в ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ)
1. Официальными документами государственной жилищной инспекции Краснодарского края являются:
приказ на проведение инспекционного обследования;
предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг;
акт проверки исполнения предписания;
протокол о невыполнении требований акта государственной жилищной инспекции;
представление на приостановление (аннулирование) лицензии.
2. Формы бланков приказа, предписания, акта проверки исполнения предписания, протокола о невыполнении требований акта, представления на приостановление (аннулирование) лицензии утверждаются администрацией Краснодарского края.
3. Все официальные документы государственной жилищной инспекции Краснодарского края после заполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, их реквизиты заносятся в соответствующий журнал учета выданных документов.
1. Несоблюдение нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а также несвоевременное исполнение предписаний государственной жилищной инспекции Краснодарского края влечет ответственность юридических и физических лиц в виде применения к ним финансовых санкций государственной жилищной инспекции Краснодарского края. (в ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ)
Основанием для оформления счетов на внесение сумм денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций, являются оформленные бланки предписаний и актов государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
2. Финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований, а также за несвоевременное исполнение работ (мероприятий), предусмотренных предписаниями государственной жилищной инспекции Краснодарского края, применяются к следующим категориям юридических и физических лиц:
собственники жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения - по обязательствам, вытекающим из их прав на распоряжение, владение и управление указанной недвижимостью;
управляющие организации жилищного фонда (службы заказчика) - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками (владельцами) жилых домов договоров по управлению жилищным фондом и лицензий на право ведения этой деятельности;
подрядные (обслуживающие) организации - по обязательствам, вытекающим из заключенных с собственниками (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых (нежилых) помещений в жилых домах по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту (текущему и капитальному) жилищного фонда, придомовых территорий, связанных с ними объектов коммунального назначения, и лицензий на право ведения этих видов деятельности;
арендаторы жилых (нежилых) помещений в жилых домах и участков придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды;
предприятия - поставщики коммунальных услуг - по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов предоставления коммунальных услуг, их потребительских свойств, а также сроков проведения профилактических и ремонтных (аварийных) работ на обслуживаемых сетях и сооружениях.
3. Суммы денежных средств, взыскиваемые с плательщиков государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в порядке применения финансовых санкций, определяются расчетным путем с использованием соответствующих коэффициентов к минимальному размеру оплаты труда, утвержденному законодательством Российской Федерации и действующему на момент составления предписаний и актов проверки их исполнения.
Размеры указанных коэффициентов устанавливаются дифференцировано по видам нарушений обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий таких нарушений. Установленные размеры коэффициентов пропорциональны причиняемому объектам ущербу и степени воздействия нарушений на условия проживания граждан.
Устанавливаются три категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания граждан и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений - от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имуществу. Срок устранения таких нарушений - от 7 до 15 суток.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования. Срок устранения таких нарушений - от 7 до 30 суток.
Коэффициенты, применяемые для расчета сумм денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по эксплуатации жилищного фонда на территории Краснодарского края, определяются в соответствии с видами нарушений этих требований согласно приложению к настоящему Закону. (в ред. Закона Краснодарского края от 19.07.2000 N 293-КЗ)
4. Единица измерения, применяемая для расчета сумм денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций, устанавливается исходя из эксплуатационных показателей и технических характеристик объекта обследования или выявленного факта нарушения.
5. Исчисление суммы денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций, производится государственной жилищной инспекцией краснодарского края по каждому отдельному объекту и юридическому или физическому лицу:
в предписаниях - исходя из объемных показателей элементов зданий, в которых выявлены один и более фактов нарушений;
в актах проверки исполнения предписаний - исходя из продолжительности задержки исполнения конкретного мероприятия (работы) после установленного срока, но не более чем за 45 суток.
6. При неисполнении работ (мероприятий), указанных в акте первичной проверки исполнения предписания, жилищным инспектором оформляется акт вторичной проверки исполнения предписания с применением коэффициента 2,0 к установленной сумме денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций.
7. Взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций сумма денежных средств вносится плательщиком в 7-дневный срок со дня получения официальных документов государственной жилищной инспекции Краснодарского края. По истечении указанного срока данные средства взыскиваются с плательщика государственной жилищной инспекцией Краснодарского края в судебном порядке.
8. Зачисление сумм денежных средств, взыскиваемых в порядке применения финансовых санкций, производится на расчетный счет исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Средства, полученные от применения финансовых санкций, за исключением расходов на содержание государственной жилищной инспекции Краснодарского края, перечисляются в равных долях в размере 50 процентов в краевой бюджет и в бюджет соответствующего муниципального образования на финансирование отрасли жилищно - коммунального хозяйства.
Основанием для определения сумм, подлежащих перечислению, является отчет о фактически поступивших средствах, полученных при применении финансовых санкций, представляемый в орган государственной налоговой инспекции не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Перечисление средств в соответствующие бюджеты осуществляется в 5-дневный срок со дня представления указанного отчета. Должностные лица государственной жилищной инспекции Краснодарского края несут персональную ответственность за правильность исчисления сумм денежных средств, взыскиваемых при применении финансовых санкций, и своевременностью их предъявления.
9. Возврат неправомерно взыскиваемых сумм денежных средств производится не позднее 7 дней с момента вступления в силу решения о необходимости возврата, принятого в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
1. Меры по приостановлению действия или аннулированию лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края применяются к юридическому или физическому лицу - нарушителю после принятия экономических и административных мер воздействия.
2. Представление государственной жилищной инспекции Краснодарского края на приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края осуществляется в случаях:
выявления двух и более нарушений, относящихся к категории "А", на одном объекте (жилом доме), не приведших к нанесению ущерба здоровью и имуществу граждан;
невыполнения необходимых работ в сроки, установленные в актах повторных проверок исполнения ранее выданных предписаний по нарушениям категорий "Б" и "В";
многократного повторения нарушений категорий "Б" и "В".
3. Представление государственной жилищной инспекции Краснодарского края на аннулирование лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края оформляется в случаях:
выявления нарушений, относящихся к категории "А", на одном объекте (жилом доме), приведших к нанесению ущерба здоровью и имуществу граждан;
невыполнения необходимых работ (мероприятий) в сроки, установленные в актах повторных проверок исполнения ранее выданных предписаний по нарушениям категорий "А", не приведших к нанесению ущерба здоровью и имуществу граждан;
приостановления действий лицензии не менее трех раз в течение срока ее действия.
4. Представление на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края направляется:
в лицензионный орган исполнительной власти Краснодарского края;
в соответствующий орган местного самоуправления Краснодарского края;
юридическому или физическому лицу - нарушителю.
5. В период рассмотрения представления на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края соответствующими органами лицензирования юридические или физические лица имеют право продолжать ранее выполнявшиеся виды деятельности.
6. Приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов края не освобождает нарушителя от выполнения работ по устранению выявленных недостатков или возмещения им затрат на проведение другими привлекаемыми для этих целей юридическими или физическими лицами.
Спорные вопросы по решениям должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края рассматриваются ее руководителем, комитетом жилищно - коммунального хозяйства администрации Краснодарского края, Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Действия должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края могут быть обжалованы в судебном порядке.
Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение N 1
к Закону Краснодарского края