Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

3. Функции управления


В соответствии с действующим законодательством управление осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в подготовке и реализации краевых целевых программ, касающихся сферы услуг населению и направленных на развитие конкурентной среды, совершенствование торгового обслуживания населения, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.

3.2. Осуществляет контроль за выполнением краевых нормативных правовых актов в пределах установленной компетенции, изучает потребительский рынок края, его емкость, структуру, характеристики реализуемой продукции, а также факторы, формирующие рынок.

3.3. Разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области торговли, общественного питания и конъюнктуры рынка, бытового обслуживания.

3.4. Участвует в реализации программ углубления экономических реформ в сфере услуг населению, в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования бухгалтерского учета и статистической отчетности.

3.5. Проводит выборочные обследования по изучению экономических аспектов деятельности предприятий торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг и разрабатывает предложения по повышению их эффективности.

3.6. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового и бытового обслуживания населения, упорядочению организации торговли, улучшению системы контроля за качеством товаров, бытового обслуживания.

3.7. Организует и контролирует деятельность подведомственных краевых государственных учреждений и унитарных предприятий.

3.8. Проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания.

3.9. Способствует развитию взаимодействия, договорных начал между торговыми организациями и предприятиями всех форм собственности, предпринимателями по насыщению потребительского рынка товарами.

3.10. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.98 г. N 1493 проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

3.11. Ведет краевой реестр предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией.

3.12. Подготавливает и направляет заинтересованным предприятиям предложения по необходимым объемам товаров народного потребления, продовольствия, сельскохозяйственной продукции и их завоза в край из других регионов.

3.13. Совместно с заинтересованными структурами, организациями проводит краевые оптовые ярмарки, выставки - продажи и другие краевые мероприятия с целью изыскания дополнительных материальных ресурсов для улучшения снабжения населения края, привлечения инвесторов; содействует участию предприятий торговли в межрегиональных выставках - ярмарках.

3.14. Участвует в разработке мероприятий, направленных на совершенствование систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимализации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.

3.15. В установленном порядке участвует в контроле за деятельностью предприятий торговли и общественного питания.

3.16. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров в целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров.

3.17. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации на потребительском рынке края.

3.18. Разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению деятельности рынков края, повышению эффективности их работы, организует взаимодействие с контролирующими органами в целях проведения единой государственной политики в области контроля за качеством продукции и порядка ее реализации.

3.19. Участвует в формировании эффективной структуры межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе договоров и соглашений.

3.20. Взаимодействует с органами местного самоуправления городов и районов края по вопросам совершенствования сферы услуг населению, контроля за соблюдением предприятиями, предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, распространения прогрессивных торговых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в этой области.

3.21. Анализирует основные социально - экономические показатели состояния сферы услуг населению, изучает конъюнктуру рынка, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе спроса и предложений товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов.

3.22. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультационные услуги и практическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления, путем организации проведения совещаний, выездных коллегий, семинаров совместно с контролирующими органами.

3.23. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании лицензии Госстандарта России проводит силами испытательной лаборатории испытания в Системе сертификации ГОСТ и выдает протоколы испытаний.

3.24. В целях защиты интересов и прав потребителей осуществляет во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами контроль за соблюдением правил торговли. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, силами испытательной лаборатории управления осуществляет контроль за безопасностью и качеством товаров народного потребления и услуг, соблюдением производственной санитарии на предприятиях торговли, общественного питания и производящих продукты питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.25. Принимает участие в организации и ведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.

3.26. В пределах установленной компетенции координирует работу по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая поступающие по импорту.

3.27. Совместно с общественными объединениями работников отрасли организует работу по участию специалистов в международных межрегиональных фестивалях, конкурсах профессионального мастерства.