Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах установленной компетенции и
возложенных задач:
3.1. Организует разработку и реализацию комплекса организационных, экономических, инженерно-технических и природоохранных мероприятий, направленных на устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса края, охрану водных объектов, защиту населенных пунктов и территорий от наводнений и вредного воздействия вод и ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.
3.2. Создает научно-технический совет по рассмотрению вопросов, связанных с функционированием водного хозяйства края, и обеспечивает
его работу.
3.3. Участвует в осуществлении государственного контроля за
использованием и охраной водных объектов, соблюдением режима хозяйственной деятельности в водо-охранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства, а также за выполнением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.Вносит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в пределах лимитов, установленных Краснодарскому краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в
собственности Краснодарского края.
3.5. Участвует в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края, на аварийно-восстановительные
работы и восстановление территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций.
З.6. Участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.
3.7-Координирует деятельность организаций, исполнительных органов местного самоуправления по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах, соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.8.Принимает участие в формировании и обеспечении функционирования экономического механизма водохозяйственного комплекса края.
3.9. Организует во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами местного самоуправления и организациями подготовку и осуществление мероприятий по защите населенных пунктов и территорий от наводнений, вредного воздействия вод и последствий чрезвычайных ситуаций.
3.10. Участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.11.Участвует в создании и внедрении прогрессивных методов защиты морского побережья от вредного воздействия вод, а также изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования выделяемых на эти цели финансовых средств.
3.12. Участвует в организации выполнения научно-исследовательских работ, в разработке научных и методических материалов, направленных на совершенствование управления водохозяйственным комплексом края.
3.13. Участвует в проведении оценки состояния водохозяйственного комплекса края, водных объектов, гидротехнических сооружений, водных путей и последствий чрезвычайных ситуаций.
3.14. Осуществляет функции государственного заказчика краевых целевых программ и отдельных мероприятий по развитию водохозяйственного комплекса края, защите населенных пунктов и территорий от наводнений, вредного воздействия вод и чрезвычайных ситуаций, в том числе производит на конкурсной основе отбор и финансирование подрядных организаций, выполняющих научно-исследовательские, изыскательские, проектно-сметные, строительно-монтажные работы по реализации указанных программ и мероприятий.
3.15.Выполняет функции генерального заказчика по разработке проектно-технической документации и финансированию работ и затрат за счет средств выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключает договоры с подрядными организациями и производит их финансирование.
3.16. Участвует совместно с исполнителями целевых программ в области водного хозяйства, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций в разработке мероприятий по привлечению инвестиций и дополнительных источников средств на их реализацию.
3.17. Вносит предложения о порядке финансирования за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по повышению технического уровня действующих водохозяйственных объектов, проектированию и строительству новых объектов, по защите населенных пунктов и территорий от наводнений и вредного воздействия вод и чрезвычайных ситуаций.
3.18. Согласовывает планы распределения водных ресурсов Верхней Кубани.
3.19.Участвует в подготовке руководителей и специалистов органов местного самоуправления и организаций по вопросам своей компетенции.
3.20-Участвует в работе комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края.
3.21. Вносит совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.