Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАЧЕСТВО" НА 2006 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 24.03.2010)


3. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит ее участникам получить значительную экономию производственных затрат за счет сокращения издержек производства, затрат по рекламациям, а также штрафов и неустоек.

Кроме того, осуществление государственной поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе требований международных стандартов, позволит повысить конкурентоспособность продукции кубанских товаропроизводителей, приблизить их деятельность к условиям Всемирной торговой организации. Функционирование систем менеджмента качества позволит также обеспечить повышение качества самого процесса производства, сократить непроизводительные затраты.

Практика использования товарного знака "Качество Кубань" на продукции и производственных объектах участников Программы (по результатам их опроса в крае и других регионах) показала увеличение роста до 20 процентов объемов реализации продукции и услуг с этим товарным знаком.

Внедрение института страхования ответственности за ненадлежащее качество позволит создать независимую систему управления качеством в лице материально заинтересованных в надлежащем качестве продукции страховых компаний, которые примут на себя риск ответственности за причиненный вред в результате потребления некачественной продукции. Эта система будет стимулировать производителя и продавца к производству и реализации качественных товаров, работ (услуг).

(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 24.01.2007 N 2857-П)

Совокупное влияние данных факторов приведет к снижению доли убыточных предприятий и росту налогооблагаемой базы рентабельных предприятий. Так, убыток 140 организаций перерабатывающего комплекса края только за 11 месяцев 2005 года составил более 1,3 млрд. рублей, а 59 строительных организаций - более 0,5 млрд. рублей. Прирост прибыли на предприятиях этих секторов экономики за счет вышеуказанных факторов только на один процент составит более 40 млн. рублей, которые поступят в консолидированный бюджет края уже в 2007 году (при существующих сегодня темпах роста).

По предварительной оценке вовлечение в реализацию Программы организаций оптовой и розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса в аналогичных условиях даст более 15 млн. рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.

В 2005 году доля продукции кубанских производителей в объеме розничной торговли коньяка, водки и ликеро-водочных изделий в крае составила только около 50 процентов. Реализация мероприятий Программы позволит повысить привлекательность продукции краевых производителей для потребителя, свести к минимуму реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Это приведет к более полному использованию производственных мощностей данных предприятий. Рост объемов реализации алкогольной продукции кубанских предприятий даже на два процента даст дополнительный прирост поступлений в консолидированный бюджет края от спиртового и ликероводочного производства в сумме около 10 млн. рублей.

Общий прирост налоговых поступлений уже в 2007 году составит не менее 65 млн. рублей. С учетом ежегодного бюджетного финансирования мероприятий Программы в сумме 63 млн. рублей годовой бюджетный эффект составит не менее 106 млн. рублей.

(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 26.03.2008 N 385-П)

Реализация мероприятий Программы по повышению конкурентоспособности кубанского виноделия в 2008 - 2010 годах с учетом ежегодного бюджетного финансирования в сумме 32 млн. рублей составит бюджетный эффект около 43 млн. рублей ежегодно.

(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 26.03.2008 N 385-П)

Реинвестирование прироста прибыли предприятий, участвующих в Программе, в создание новых, модернизацию и расширение имеющихся производственных мощностей позволит им увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.