Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 28 июля 2010 года N 2032-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

21 июля 2010 года

Статья 1


Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1649-КЗ НГР: ru23000200800813 "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы" следующие изменения:

1) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территорий Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет

финансирования 299335,0 тысячи рублей, в том числе:

Программы из средств краевого бюджета - 271595,0 тысячи

рублей;

из местных бюджетов - 27740,0 тысячи рублей (по

согласованию)";

2) разделы 2 - 7 изложить в следующей редакции:

"2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы

Целью реализации мероприятий Программы является улучшение экологической ситуации на территории Краснодарского края посредством снижения антропогенной нагрузки на природную среду путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с ТБО на территории Краснодарского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

разработать проекты по строительству участков захоронения неутильной части ТБО (полигонов ТБО) на территориях поселений, относящихся к межмуниципальным зональным центрам;

реализовать пилотные проекты по строительству межмуниципальных зональных комплексов по сортировке, переработке и размещению ТБО;

сократить количество ТБО, захораниваемых на полигонах, путем строительства мусороперерабатывающих комплексов.

В качестве пилотного проекта в 2010 году предполагается реализация комплекса мероприятий по проектированию зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) в Тихорецком районе.

Сроки и этапы реализации Программы в 2011 - 2013 годах будут уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Перечень мероприятий Программы

В 2010 году Программа предполагает осуществление мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ и разработке проектной документации (стадия проекта ПД) участка захоронения неутильной части ТБО (полигон ТБО) в Тихорецком районе и обеспечение инженерной инфраструктурой зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса в Тихорецком районе согласно приложению 2 к Программе.

Зональные комплексы предполагается сформировать по принципу территориальной близости муниципальных образований, а также обеспеченности транспортными связями. Оптимальная мощность данного объекта должна составлять от 150 тысяч до 300 тысяч тонн в год. Зональный комплекс в обязательном порядке должен включать:

участок сортировки ТБО;

участок компостирования органической части ТБО;

участок термической утилизации биологических отходов;

участок захоронения неутильной части отходов.

Перечень мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы будет уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий период.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 299335,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета 271595,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования из краевого и муниципальных бюджетов по годам показано в таблице 2.

Таблица 2

Распределение объемов финансирования


Год

Краевой бюджет, тыс. рублей

Бюджеты муниципальных образований,  тыс. рублей

2009

46980,0

5220,0

2010

50000,0

5000,0

2011

54000,0

5400,0

2012

58320,0

5830,0

2013

62295,0

6290,0



5. Обоснование ресурсного обеспечения

эффективности Программы

В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.

Качественные показатели:

выполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с отходами;

обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в крае;

создание индустрии сортировки и переработки отходов.

Количественные показатели:

увеличение объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов;

уменьшение объема размещения отходов на полигонах (свалках) ТБО.

По итогам реализации мероприятий Программы на территориях зональных комплексов 40 процентов отходов планируется использовать в качестве вторичного сырья и, соответственно, на 40 процентов меньше отходов размещать на полигонах (свалках) ТБО.

Для расчета социально-экономической эффективности Программы по показателю увеличения объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов и показателю уменьшения объема отходов, размещаемых на полигонах (свалках) ТБО, за 100 процентов принимается заявленное в Программе значение 40 процентов от общего объема отходов.

6. Критерии выполнения мероприятий Программы

Критериями реализации Программы служат следующие показатели:

Год

Количество построенных зональных комплексов по обращению с ТБО

2009

0

2010

0

2011

1

2012

0

2013

0

Всего

1



7. Механизм реализации Программы

Для обеспечения оптимального выделения средств из краевого бюджета на деятельность в сфере обращения с ТБО в муниципальные образования Краснодарского края распределение объемов финансирования определяется исходя из следующих показателей:

численность населения;

ежегодный объем образования, вывоза и размещения ТБО.

При расчете учитывались действующие в настоящее время целевые программы и утвержденные в них объемы финансирования, а также реализованные и реализуемые пилотные инвестиционные проекты в сфере обращения с ТБО.

Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы, помимо вышеперечисленных общих принципов, является наличие средств в бюджете муниципального образования на исполнение его расходных обязательств, предусмотренных Программой.

Критерием отбора для строительства зональных комплексов является наибольшая подготовленность муниципального образования для начала реализации мероприятий Программы, а также его высокая инвестиционная привлекательность.

Целью предоставления краевых субсидий на реализацию Программы является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам обращения с ТБО на территории Краснодарского края, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основными условиями предоставления и расходования местными бюджетами субсидий из краевого бюджета являются:

наличие муниципальной программы по обращению с ТБО, учитывающей положения Программы и регламентирующей выделение и расходование средств муниципального бюджета, определенных в Программе как средства муниципального софинансирования;

обеспечение муниципальным образованием своевременного софинансирования, отраженного в соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;

наличие землеотводной документации на полигон, который будет строиться в рамках реализации мероприятий Программы;

заключение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий. В соглашении должны оговариваться:

условия расходования субсидий;

сроки и порядок представления отчетности;

ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;

ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

В ходе реализации мероприятий Программы для софинансирования планируется привлечение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. За весь период предполагается привлечь 26890,0 тысячи рублей.

Субсидии из краевого бюджета перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в установленном порядке в бюджет муниципального образования Краснодарского края в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за правильность расчета межбюджетных трансфертов и нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий.

Распределение субсидий на очередной финансовый год утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.

Контроль за целевым расходованием средств в рамках своей компетенции осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.

Координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В процессе реализации Программы координатор Программы:

вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год;