ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 марта 2011 года N 201
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
От 09.03.2011 N 201
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 870-КЗ "О государственной гражданской службе Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 980 "О Регламенте администрации Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края, его структуру, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края (приложения N 1 - 4).
2. Признать утратившими силу:
1) пункты 1 - 3, 5, 6 постановления главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2007 года N 275 "О департаменте по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края";
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова.
4.Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев
ПРИЛОЖЕНИЕ
N 1 Утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.03.2011N201
1.1 Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Краснодарского края.
1.2 Департамент создан с целью организационного, правового, методического, аналитического обеспечения реализуемых полномочий администрации Краснодарского края в области местного самоуправления.
1.3 В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.4 Положение о Департаменте, структура, штатное расписание и к вал и ф и к а ц и о н н ы е требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Департаменте утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5 Департамент непосредственно подчинен первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6 Деятельность Департамента финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.7 Департамент имеет простую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
2. Основные задачи Департамента
Для достижения поставленных целей Департамент решает следующие задачи:
2.1 Осуществление организационного обеспечения деятельности главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления.
2.2 Аналитическое и методическое обеспечение развития местного самоуправления.
2.3 Консультационно-правовое и методическое содействие органам местного самоуправления в деятельности, связанной с разработкой и принятием уставов муниципальных образований, муниципальных актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов.
2.4 Обеспечение полномочий администрации Краснодарского края по учету административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства) Краснодарского края.
2.5 Обеспечение полномочий администрации Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края.
3. Функции Департамента
Для решения поставленных задач Департамент осуществляет следующие функции:
3.1 Участвует в организации и проведении совещаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края с главами муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений Краснодарского края.
3.2 Ведет мониторинг состояния и развития местного самоуправления в Краснодарском крае, выполнения федерального и краевого законодательства в области местного самоуправления.
3.3 Анализирует формы и методы работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.4 Обобщает и распространяет опыт организации работы органов местного самоуправления по различным направлениям деятельности.
3.5 Подготавливает аналитические материалы и предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, их государственной поддержке.
3.6 Оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по совершенствованию муниципального управления в рамках своих полномочий.
3.7 Анализирует участие граждан в деятельности территориального общественного самоуправления и содействует вовлечению населения в процесс его развития.
3.8 Взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае,
3.9 Оказывает содействие в порядке, установленном законодательством, избирательным комиссиям, органам местного самоуправления в крае в проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также референдумов на территории края.
3.10 Взаимодействует в установленном порядке с организациями межмуниципального сотрудничества на территории Краснодарского края.
3.11 Участвует в анализе социально-экономических показателей развития муниципальных образований.
3.12 Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края по вопросам анализа деятельности органов местного самоуправления.
3.13 В рамках своих полномочий координирует работу органов исполнительной власти Краснодарского края и структурных подразделений администрации Краснодарского края по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, по комплексному изучению ситуации, характеризующей социально- экономическое развитие муниципальных образований края и эффективность муниципального управления, и участвует в подготовке соответствующих аналитических и иных материалов, выработке предложений, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края и на повышение эффективности муниципального управления.
3.14 Оказывает правовую и методическую помощь органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований края в деятельности, связанной с разработкой и принятием уставов муниципальных образований и иных муниципальных правовых актов.
3.15 Ведет в установленном законодательством порядке базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края в электронном и документальном виде.
3.16 Проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края.
3.17 От имени администрации Краснодарского края предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края привести в соответствие с действующим законодательством изданные (принятые) ими правовые акты при выявлении противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Краснодарского края, законам и иным нормативным правовым актам Краснодарского края, уставу муниципального образования.
Подготавливает по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края обращения в суд об обжаловании указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3.18 Участвует в обеспечении информационной поддержки органов местного самоуправления.
3.19 Обобщает опыт работы органов местного самоуправления в нормотворческой деятельности.
3.20 Дает заключения и ответы в пределах установленной компетенции по поступающим в Департамент служебным документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц.
3.21 Осуществляет формирование и ведение Реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства) Краснодарского края.
3.22 Рассматривает документы, необходимые для подготовки правового акта о внесении изменений в административно-территориальное устройство Краснодарского края.
3.23 Организует взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам разработки и согласования проектов границ административно-территориальных единиц Краснодарского края.
3.24 Осуществляет хранение, учет и систематизацию документов, представленных в целях формирования Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края.
3.25 Направляет ежегодно официальную копию Реестра административно- территориальных единиц Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края.
3.26 Обеспечивает представление интересов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с учётом административно- территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства) Краснодарского края и с приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и уставом муниципального образования.
3.27 По поручениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края:
разрабатывает предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов;
разрабатывает проект правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в соответствии с федеральным законодательством;
разрабатывает проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края, вносимых на рассмотрение Законодательному Собранию Краснодарского края в порядке законодательной инициативы, по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц Краснодарского края и иным вопросам развития местного самоуправления;
совместно со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края участвует в подготовке проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
организует разработку новых и анализ действующих нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления и готовит предложения по их совершенствованию.
3.28 Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права Департамента
Департамент во исполнение возложенных на него функций имеет право:
4.1 Запрашивать в установленном законодательством порядке и получать от органов исполнительной власти Краснодарского края, от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций необходимые сведения, материалы и документы.
4.2 Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4.3 Привлекать в установленном порядке работников администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края к работе Департамента для решения задач, отнесенных к его компетенции.
4.4 Принимать участие в работе краевых коллегиальных органов, в том числе советов, коллегий, комиссий и рабочих групп, в соответствии со своей компетенцией.
4.5 Осуществлять в пределах, установленных законодательством, контроль за исполнением органами местного самоуправления нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края в части компетенции Департамента.