ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ


Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края

(с изменениями на 11 марта 2024 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 19.07.2011 N 2314-КЗ, от 04.06.2012 N 2506-КЗ, от 16.07.2013 N 2782-КЗ, от 02.10.2013 N 2793-КЗ, от 10.03.2021 N 4423-КЗ, от 23.12.2022 N 4809-КЗ, от 05.12.2023 N 5010-КЗ, от 11.03.2024 N 5096-КЗ)




Принят
Законодательным
Собранием Краснодарского края
26 мая 2010 года




Статья 1. Цель настоящего Закона


1. Целью настоящего Закона является повышение эффективности и устойчивости деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных организаций агропромышленного комплекса Краснодарского края, создание благоприятных условий развития малых форм хозяйствования на основе освоения и внедрения достижений научно-технического прогресса, инновационных разработок и передового производственного опыта в области агропромышленного производства посредством информационно-консультационной службы.


2. Реализация цели настоящего Закона направлена на:


1) повышение конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса за счет использования в агропромышленном производстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов;


2) обеспечение реализации государственной аграрной политики и научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Краснодарского края;


3) создание системы информационного и консультационного обеспечения малых форм хозяйствования в области агропромышленного производства;


4) развитие и укрепление рыночных отношений в агропромышленном комплексе Краснодарского края;


5) расширение возможности интеграции агропромышленного производства Краснодарского края в аграрный сектор российской и мировой экономики.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - информационно-консультационная служба) - многоуровневая и интегрированная система информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения Краснодарского края, включающая в себя краевые, районные (межрайонные), поселенческие (местные) информационно-консультационные центры;


2) информационно-консультационный центр - специализированная организация, предоставляющая информационные и консультационные услуги в области агропромышленного производства на безвозмездной и (или) платной основе;


3) информационное обеспечение - доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия информации в области агропромышленного производства, менеджмента, маркетинга, правовой и коммерческой информации для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


4) консультационное обеспечение - оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на договорной основе в подготовке, принятии и реализации решений в сфере сельскохозяйственного производства;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


5) агропромышленный комплекс - совокупность отраслей экономики Краснодарского края, включающая сельскохозяйственное производство и отрасли промышленности, связанные с сельскохозяйственным производством, перевозкой, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, поставкой ее потребителям, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, химикатами и удобрениями, обслуживающие сельскохозяйственное производство;


6) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее также - производитель сельскохозяйственной продукции) - организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.


В целях настоящего Закона производителями сельскохозяйственной продукции признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;


7) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;


8) реестр производителей сельскохозяйственной продукции - формируемый информационно-консультационными центрами перечень сведений о производителях сельскохозяйственной продукции, пользующихся услугами информационно-консультационных центров.



Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования в области организации единой системы информационно-консультационной службы, принципы ее деятельности, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными товаропроизводителями и иными потребителями информационных и консультационных услуг при реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае.



Статья 4. Задачи информационно-консультационной службы


Задачами информационно-консультационной службы являются:


1) оказание информационного обеспечения и консультационных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе малым формам хозяйствования, по организации и управлению производством, внедрению эффективных технологий, в сфере аграрного производства, по вопросам бизнес-планирования, бухгалтерского учета, законодательства и получения государственной поддержки;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


2) участие в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек производства сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


3) участие совместно с уполномоченным органом в реализации государственной аграрной политики в Краснодарском крае;


4) оказание консультационной помощи в восстановлении платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


5) повышение уровня знаний и практических навыков сельскохозяйственных товаропроизводителей, других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и сельского населения Краснодарского края;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


6) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий Краснодарского края.



Статья 5. Основные направления развития информационно-консультационной службы


1. Развитие информационно-консультационной службы осуществляется по следующим основным направлениям:


1) функционирование единой системы информационно-консультационной службы на территории Краснодарского края с целью создания условий для эффективного взаимодействия в области агропромышленного производства органов государственного власти Краснодарского края и органов местного самоуправления с производителями сельскохозяйственной продукции и другими участниками рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


2) создание условий для функционирования информационно-консультационных центров различных организационно-правовых форм;


3) совершенствование деятельности существующих и вновь создаваемых информационно-консультационных центров;


4) обеспечение условий для ускоренного освоения и внедрения высокоэффективных и быстро окупаемых инновационных проектов, в том числе для применения в малых формах хозяйствования;


5) расширение перечня консультационных и информационных услуг для сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


2. Условием развития информационно-консультационной службы является использование информационно-консультационными центрами эффективных компьютерных технологий и возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение ими инновационных технологий в сфере агропромышленного производства, а также привлечение специалистов научных и образовательных организаций Краснодарского края.


(в ред. Законов Краснодарского края от 04.06.2012 N 2506-КЗ, от 02.10.2013 N 2793-КЗ)



Статья 6. Основные принципы работы информационно-консультационной службы


Основными принципами работы информационно-консультационной службы являются:


1) развитие информационно-консультационной службы как единой системы;


2) осуществление деятельности в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2021 N 4423-КЗ)


3) финансирование деятельности информационно-консультационной службы на основе предоставления платных консультационных услуг на договорной основе, а также за счет бюджетных средств на условиях софинансирования и использования внебюджетных источников финансирования;


4) формирование расценок на оказание платных услуг для всех организаций информационно-консультационного службы на основе рекомендуемого уровня расценок, разрабатываемого уполномоченным органом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»