Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 09 июня 2010 года N 1976-КЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 29.05.2014 N 2975-КЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 30.05.2014).
____________________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 мая 2010 года

(изменения и дополнения:

Законодательное Собрание Краснодарского края от 03.07.2012 г. N 2521-КЗ НГР:RU23000201200503)

Настоящий Закон упорядочивает отношения, связанные с организацией туристско-экскурсионных перевозок (далее также - перевозки) автомобильным транспортом на территории Краснодарского края, и призван обеспечить безопасность туристов и экскурсантов, совершающих поездки к туристским ресурсам, предупреждение травматизма и несчастных случаев, а также ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

туристско-экскурсионные перевозки - вид заказных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом в сфере туристской деятельности на регулярной основе или по разовым заказам по предварительно разработанным и утвержденным туристско-экскурсионным маршрутам;

заказчик - юридическое или физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор фрахтования;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки;

туристско-экскурсионный маршрут - путь следования туристов и экскурсантов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях;

реестр перевозчиков - учетный документ, содержащий информацию о перевозчиках, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки на территории Краснодарского края;

реестр туристско-экскурсионных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о туристско-экскурсионных маршрутах (далее также - маршрут);

специально уполномоченный орган в области организации туристско-экскурсионных перевозок - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок.

Статья 2. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края и специально уполномоченного органа местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок

1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок в пределах своей компетенции:

1) принимает решения об открытии, изменении и закрытии туристско-экскурсионных маршрутов, выходящих за пределы границ муниципального района либо городского округа, утверждает паспорта маршрутов и схемы движения на этих маршрутах;

2) ведет реестр туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края и перевозчиков, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки;

3) осуществляет контроль за выполнением перевозчиками туристско-экскурсионных перевозок на территории Краснодарского края.

2. Специально уполномоченный орган местного самоуправления в Краснодарском крае в области организации туристско-экскурсионных перевозок в пределах своей компетенции:

1) принимает решения об открытии, изменении и закрытии туристско-экскурсионных маршрутов в пределах границ муниципального района либо городского округа, утверждает паспорта маршрутов и схемы движения на этих маршрутах;

2) осуществляет контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых туристско-экскурсионных маршрутов на территории муниципального образования;

3) организовывает и контролирует обустройство и содержание мест остановок для отдыха водителей, туристов и экскурсантов на туристско-экскурсионных маршрутах на территории муниципального образования;

4) обеспечивает контроль за безопасностью перевозок туристов и экскурсантов на территории муниципального образования;

5) ведет реестр туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования и перевозчиков, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки на территории муниципального образования.

Статья 3. Учет туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края и перевозчиков, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки

1. Туристско-экскурсионные маршруты Краснодарского края, а также перевозчики, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, подлежат обязательному учету в соответствующих реестрах.

2. Порядок открытия, закрытия и изменения туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края, а также порядок ведения реестров устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок.

3. Перевозчики учитываются в соответствующем реестре только при наличии у них:

1) свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

2) документов, подтверждающих право собственности или право пользования транспортными средствами;

3) лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (в случаях, установленных федеральным законодательством).

Статья 4. Виды туристско-экскурсионных перевозок

1. По форме организации туристско-экскурсионные перевозки подразделяются на групповые и индивидуальные.

2. В зависимости от их продолжительности и (или) протяженности маршрутов туристско-экскурсионные перевозки подразделяются на туристские перевозки (перевозки туристов продолжительностью более 24 часов) и экскурсионные перевозки (перевозки экскурсантов продолжительностью не более 24 часов).

3. При осуществлении туристских перевозок водитель должен иметь график движения с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег.

Статья 5. Требования, предъявляемые к перевозчикам

1. Услуги по перевозке пассажиров к туристским ресурсам оказываются перевозчиками, включенными в реестр перевозчиков, на основании договора фрахтования, заключенного с заказчиком в соответствии с федеральным законодательством, и при обязательном сопровождении туристов и экскурсантов экскурсоводом или руководителем туристской группы.

2. Прием водителей на работу, допуск их к осуществлению перевозок, контроль за состоянием здоровья в процессе трудовой деятельности, проведение стажировок, повышение профессионального мастерства и информированность водителей осуществляются перевозчиком в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требованиями, действующими применительно к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

3. К водителям, принимаемым на работу для осуществления туристско-экскурсионных перевозок, предъявляются следующие дополнительные требования:

1) наличие профессии "водитель автомобиля";

2) непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее трех последних лет;

3) обязательная стажировка на указанных маршрутах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Перевозчик обязан:

1) организовывать проведение периодического медицинского освидетельствования водителей;

2) перед выпуском в рейс, а также после возвращения из рейса к месту стоянки проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, а также технический осмотр транспортных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

3) в случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его (ее) вне производственных территорий перевозчика, обеспечить проведение указанных осмотров через автовокзалы, автостанции и иные юридические лица, обладающие соответствующей базой;

4) вести учет рабочего времени и обеспечивать соблюдение установленного трудовым законодательством режима труда и отдыха водителей (при суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочей смены водителя не должна превышать 10 часов);

5) инструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, о правилах обслуживания туристов и экскурсантов;

6) назначать контрольное время возвращения транспортного средства и принимать меры по установлению его места нахождения через два часа после истечения контрольного времени;

7) выбирать тип транспортного средства в зависимости от вида перевозок, сложности маршрута, а также с учетом погодно-климатических условий;

8) обеспечить каждого водителя схемой маршрута с указанием опасных участков движения, а также времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег (в случае рейсов большой протяженности);

9) обеспечить водителей, выполняющих перевозку туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам, средствами связи, позволяющими обеспечивать двустороннюю связь на любом участке маршрута;

10) страховать риск своей гражданской ответственности перед туристом и (или) экскурсантом за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством;

11) перед выездом группы туристов, экскурсантов на маршрут уведомлять аварийно-спасательные формирования, с которыми заключен договор или в зоне ответственности которых пролегает маршрут (при отсутствии договора), о сроках, маршруте и количестве туристов, экскурсантов.

Статья 6. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам

1. Перевозки туристов и экскурсантов к туристским ресурсам выполняются автомобилями, автобусами, оборудованными для перевозки людей грузовыми автомобилями, иными транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей. Для осуществления туристско-экскурсионных перевозок используются транспортные средства, сертифицированные на территории Российской Федерации, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр. Государственный технический осмотр транспортных средств, используемых для перевозки туристов и экскурсантов, проводится каждые шесть месяцев.

2. Выпускаемые на маршрут транспортные средства в обязательном порядке проходят ежедневный контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. После проведения ежедневного контроля в путевом листе делается отметка о технической исправности данного транспортного средства.

3. Экипировка транспортного средства должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Транспортное средство, предоставляемое для перевозки туристов и экскурсантов, оформляется табличками с надписью "Экскурсионный", размещаемыми:

1) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

2) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

3) на заднем окне транспортного средства.

4. В транспортном средстве на видных местах размещаются информация о владельце данного транспортного средства, фамилия, имя, отчество водителя, адрес и номера телефонов Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов защиты прав потребителей, ближайших аварийно-спасательных служб.

Статья 7. Организация туристско-экскурсионных маршрутов

1. Организация туристско-экскурсионных маршрутов (открытие, закрытие, изменение) осуществляется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

2. Инициаторами открытия, закрытия, изменения туристско-экскурсионных маршрутов являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации туристско-экскурсионных перевозок, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

3. Для осуществления перевозки туристов и экскурсантов перевозчики разрабатывают паспорт маршрута, который утверждается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, паспорт маршрута согласовывается с собственниками туристских ресурсов, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей природной среды. Одновременно с паспортом маршрута разрабатывается и утверждается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ.

Неотъемлемой частью паспорта маршрута является схема маршрута с указанием опасных участков движения и сведений о трассе маршрута. Схема маршрута, имеющего опасные участки движения, в обязательном порядке представляется в профессиональное аварийно-спасательное формирование, с которым заключен договор на выполнение аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ на маршруте или в зоне ответственности которого пролегает маршрут (при отсутствии договора).

На схеме участка маршрута, не обустроенного дорожными знаками, указателями, дорожной разметкой и другими техническими средствами, для определения направления движения используются характерные ориентиры (водоемы, развилки дорог, мосты, тоннели, линии электропередачи, отдельные строения и другое). К указанным ориентирам привязываются опасные участки, представляющие угрозу для безопасности движения.

4. Туристско-экскурсионные перевозки по маршрутам, пролегающим по территории лесного фонда, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

5. Организация туристско-экскурсионного маршрута, проходящего по особо охраняемым природным территориям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Обеспечение безопасных условий перевозок туристов и экскурсантов по туристско-экскурсионным маршрутам

1. Перевозка туристов и экскурсантов осуществляется только после обязательного обследования условий движения на маршрутах. Обследование указанных условий осуществляется не реже двух раз в год и проводится комиссией, формируемой соответствующим специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок.

В состав комиссии включаются перевозчики, представители Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители дорожных и иных организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, переезды, переправы, мосты, представитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также представитель собственника туристских ресурсов, по территории которого проходит туристско-экскурсионный маршрут.

2. Перевозчик представляет в комиссию предложения по срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию туристско-экскурсионных маршрутов.

3. По результатам обследования условий движения на маршрутах комиссией составляется акт, в котором указываются выявленные недостатки, создающие угрозу безопасности движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»