Стратегической целью комплекса является формирование конкурентоспособного туристского предложения и доведение уровня санаторно-курортных и туристских услуг до уровня международных стандартов, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста санаторно-курортного и туристского комплекса края.
Приоритетом развития должно стать создание круглогодичного курортного комплекса, предлагающего туристам современный и качественный отдых. Для этого ставятся следующие цели:
1) доведение объема туристского потока к 2012 году (организованные и неорганизованные отдыхающие) до 18,7 миллиона туристов в год;
2) реализация проекта особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края;
3) реализация проекта игорной зоны в Щербиновском районе;
4) развитие частно-государственного партнерства в инвестировании строительства новых курортных объектов;
5) обеспечение эффективности бюджетных вложений путем контроля за эффективностью реализации целевых программ;
6) увеличение доходов (объема услуг) и налоговых поступлений в краевой бюджет от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края, в том числе хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги туристам (более 7,5 миллиарда рублей к 2012 году);
7) эффективный маркетинг и продвижение санаторно-курортного и туристского продукта края, дальнейшее развитие и укрепление бренда "Курорты Кубани";
8) повышение безопасности услуг и качества сервиса;
9) снижение фактора сезонности путем развития новых видов туризма и дополнительных услуг, создание новых предприятий индустрии развлечений;
10) упорядочение и развитие экскурсионных услуг, деятельности кемпингов и частных квартиросдатчиков; выравнивание дисбаланса между доходами организованного и неорганизованного сектора;
11) кадровое обеспечение комплекса, приведение системы подготовки кадров в соответствие с современным уровнем требований;
12) создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности курортов, сопровождение и продвижение стратегических инвестиционных проектов;
13) совершенствование системы поддержки привлечения инвестиционных средств посредством ценных бумаг и внедрение практики использования финансовых инструментов (фондовый рынок, кредитование);
14) осуществление финансирования мероприятий целевых программ, направленных на качественные изменения в природопользовании и состоянии окружающей среды, развитии инженерной инфраструктуры;
15) снижение количества убыточных организаций, повышение эффективности работы отраслевых организаций;
16) оснащение лечебно-оздоровительных и диагностических центров технологическим, медицинским и диагностическим оборудованием новейшего поколения, что будет играть важную роль в повышении уровня конкурентоспособности и имиджа курортов;
17) решение проблемы пляжей: максимально уменьшить, а впоследствии ликвидировать размыв пляжных территорий путем проведения необходимых берегоукрепительных мероприятий, создать и оборудовать новые пляжи на незанятых участках побережья, а также решить вопрос о ликвидации нецелевых пляжных сооружений (гаражи, лодочные кооперативы).
Направления деятельности по достижению стратегической цели, ресурсы и механизм реализации:
1) обеспечение конкурентных преимуществ комплекса.
Главным направлением в развитии средств размещения должна стать реконструкция существующего фонда курортно-туристского комплекса края с незначительным увеличением его вместимости, доведение его комфортности до среднеевропейского уровня, замена устаревшего технологического, медицинского оборудования.
При этом финансирование строительства новых средств размещения и реконструкция действующих средств размещения должны вестись частными и корпоративными инвесторами.
В целях повышения качества обслуживания потребителей курортных и туристских услуг необходим постоянный контроль за качеством и безопасностью туристских услуг.
Санаторно-курортным, туристским организациям, а также всем сервисным организациям следует внедрять систему менеджмента качества, основанную на международных стандартах качества серии ИСО-9000;
2) развитие механизмов государственной поддержки.
Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления необходимо проводить работу по привлечению менеджмента гостиничных сетей с международными брендами для управления существующими гостиницами и строительства новых гостиниц и средств размещения.
Для повышения инвестиционной привлекательности органами местного самоуправления курортных городов и районов при содействии органов государственной власти Краснодарского края необходимо обеспечить подготовку инвестиционных площадок, оказывать государственную поддержку в реализации проектов, создавать привлекательные условия аренды земли.