Развитие отрасли и ее модернизация будут происходить под воздействием обеспечивающих устойчивость и динамизм развития организаций факторов:
1) создание базы Черноморского флота в городе Новороссийске;
2) переход экономики страны на рельсы инновационного развития;
3) формирование в крае транспортно-логистического кластера, который будет способствовать диверсификации продукции в направлении производства транспортных средств для погрузочно-разгрузочных работ;
4) формирование в крае таких кластеров, как агропромышленный, лесопромышленный кластеры и производство электрооборудования, которые в совокупности обеспечат устойчивость рынка сбыта продукции.
В период с 2009 по 2012 годы объемы производимой и отгруженной продукции будут увеличиваться со среднегодовыми темпами роста 12,2 процента и в 2012 году предположительно достигнут 11,1 миллиарда рублей.
Механизмы, обеспечивающие переход к инновационному развитию:
1) стимулирование инвестиционного процесса во всех звеньях технологических цепочек, повышение инвестиционной привлекательности предприятий транспортного машиностроения со стороны сторонних инвесторов;
2) привлечение инвестиций в производство посредством размещения акций предприятий на фондовых биржах или выпуска облигационных займов;
3) проведение мероприятий, направленных на рост уровня кооперационных (в производственных и инженерно-технологических сферах) связей между предприятиями, занятыми производством транспортных средств и оборудования;
4) создание промышленно-производственных особых экономических зон, технопарков и промышленных парков;
5) стимулирование создания региональных инвестиционных фондов венчурного финансирования;
6) стимулирование предприятий транспортного машиностроения к расширению номенклатуры производимой продукции и ее позиционированию на внутрирегиональном, внутрироссийском и внешнем рынках;
7) стимулирование предприятий к диверсификации продукции. Возможным направлением диверсификации является развитие производства транспортных средств для погрузочно-разгрузочных работ, включая их ремонт и послепродажное обслуживание в связи с формированием транспортно-логистического кластера;
8) создание сети сервисных служб, специализирующихся на послепродажном обслуживании продукции транспортного машиностроения;
9) организация зарубежных стажировок инженеров и менеджеров, специализирующихся в вопросах организации и управления машиностроительных предприятий, в ведущих машиностроительных компаниях мира.