Базовой целью осуществления международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края является развитие экономики и повышение благосостояния населения Краснодарского края путем создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности товаров и услуг кубанских производителей и привлечения необходимых ресурсов.
В этой связи основными направлениями развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края на период 2009 - 2012 годов являются:
1) повышение экспортных возможностей организаций края:
а) содействие экспортерам Краснодарского края в расширении рынков сбыта продукции за счет создания условий (комплекса услуг) по продвижению на международные рынки экспортопригодной и экспортоориентированной продукции края;
б) содействие росту объемов экспорта организациями, реализующими продукцию и услуги с высокой добавленной стоимостью, соответствующие мировым стандартам качества, использующими передовые технологии и научные разработки;
в) создание институтов поддержки экспортеров;
г) анализ международных и межрегиональных рынков товаров, услуг и капитала;
д) организация деятельности специальных курсов (учебно-делового центра или факультета) по подготовке для предприятий-экспортеров специалистов по внешнеэкономической деятельности и маркетингу рынков;
е) организация и проведение семинаров по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности с участием экспертов международного уровня;
ж) организация прохождения стажировок специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности;
2) осуществление и координация международных и межрегиональных связей края, обеспечивающих продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала, в том числе в связи с подготовкой и проведением Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи:
а) достижение с партнерами за рубежом и в регионах России совместных договоренностей и заключение соглашений, обеспечивающих экспортерам и импортерам Краснодарского края благоприятные политические, законодательные, экономические и коммуникационные возможности для ведения бизнеса, разработку и реализацию совместных инвестиционных проектов, создание торговых и бизнес-площадок, доступ к необходимым информационным ресурсам, снятие региональных ограничений;
б) расширение географии международного сотрудничества края, организация взаимодействия с рядом перспективных стран, усиление взаимодействия со странами СНГ и в особенности с приграничными государствами;
в) активизация работы края со структурами Черноморского экономического сотрудничества, повышение степени вовлеченности Краснодарского края в международные программы ООН, ЕС, других международных организаций, как политических, так и экономических;
г) содействие организации и открытию представительств иностранных государств, как политических, так и деловых, на территории Краснодарского края, поиск партнеров за рубежом в целях организации представительств края или содействие промышленным кругам Краснодарского края в организации таких представительств в перспективных для сотрудничества государствах;
д) использование внешнеэкономического потенциала Краснодарского края для развития сотрудничества с иностранными регионами и городами в рамках международного движения породнения городов;
е) организационное обеспечение процесса подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в части, касающейся взаимодействия с международными и иностранными государственными органами, зарубежными общественными организациями и иностранными гражданами;
ж) осуществление связи с российскими и зарубежными средствами массовой информации и издательское обслуживание подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года;
3) развитие выставочно-ярмарочной деятельности края, обеспечивающей продвижение его интересов на рынках товаров, услуг и капитала:
а) взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края, муниципальных образований и организаций края по вопросам конгрессно-выставочных мероприятий в России и за рубежом;
б) организационная и методическая поддержка организаций края по вопросам конгрессно-выставочной деятельности;
в) содействие в создании инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности в крае;
4) разработка и реализация имиджевой политики края и комплекса механизмов регионального брендинга, обеспечивающих достижение геостратегических, экономических и гуманитарных целей развития:
а) формирование устойчивого положительного имиджа края как быстро экономически развивающегося и инвестиционно привлекательного региона России;
б) разработка и реализация имиджевой политики на основе конкурентной платформы региона;
в) создание двухуровневой системы регионального брендинга: от положительных и узнаваемых брендов продукции и производителей до краевого бренда "Кубань" как региона с большим потенциалом развития и повышения качества жизни.