Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2012 ГОДА

3.1. Транспортный комплекс и связь


Основными направлениями повышения инвестиционной привлекательности отрасли являются:

1) дальнейшее развитие частно-государственного партнерства, приоритетными направлениями должны стать концессии в сфере городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов, в настоящее время в сфере транспорта на территории Краснодарского края на основе частно-государственного партнерства осуществляется реализация следующих проектов:

а) строительство взлетно-посадочной полосы и соответствующей инфраструктуры аэропорта "Геленджик";

б) реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта "Сочи", завершение строительства нового аэровокзального комплекса;

в) комплексное развитие Новороссийского транспортного узла;

г) создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в городе Сочи;

2) стимулирование инвестиционной активности транспортных предприятий; в сложившихся условиях экономического роста повышается спрос на услуги транспорта и привлекательность транспортных проектов;

3) привлечение грузоотправителей и пользователей инфраструктуры в проекты по модернизации отдельных ее объектов;

4) создание особых экономических зон в крупнейших транспортных узлах для привлечения целевых инвесторов к их развитию;

5) обеспечение государственной поддержкой проектов с длительными сроками реализации; государственная поддержка при этом не столько обеспечивает финансовые риски, сколько убеждает инвесторов и других участников проекта в его общественной важности, и заключается в заинтересованности государства обеспечить его успешную реализацию.

Стратегические цели и направления развития отраслей транспорта и связи в Краснодарском крае связаны с федеральными и краевыми приоритетами, определенными следующими документами:

1) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (предусматривает согласованное развитие и организацию взаимодействия различных видов транспорта, усиливает региональные аспекты в развитии транспортной инфраструктуры);

2) федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (предусматривает реализацию проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного транспорта, разработана с учетом увеличения роли транспорта в повышении качества жизни населения, увеличения уровня национальной безопасности, обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста и создания потенциала для будущего развития);

3) Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (основной целью является долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта для обеспечения ускоренного экономического роста в стране и достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы);

4) Концепция развития грузовых перевозок автомобильного транспорта в Краснодарском крае на 2006 - 2010 годы (направлена на повышение бюджетной эффективности грузовых перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае, упорядочение деятельности всех участников рынка грузовых перевозок);

5) федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (направлена на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления);

6) федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" (направлена на решение вопросов эффективного функционирования пунктов пропуска через государственную границу, расположенных в морских портах России);

7) Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи общего пользования на период до 2010 года (определяет стратегию развития систем сотовой подвижной связи общего пользования в России на период до 2010 года в целях удовлетворения различных категорий потребителей современным набором услуг связи от базовых (речь, факсимильные сообщения, низкоскоростные данные) до высокоскоростных услуг мультимедиа);

8) Концепция развития рынка услуг почтовой связи на период до 2010 года (определяет перспективы дальнейшего развития российского рынка услуг почтовой связи и роль государственного регулирования в процессе его развития на период до 2010 года).