Анализ развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с 2000 по 2006 годы показывает, что жилищно-коммунальный комплекс длительное время находится в тяжелом положении.
Убыточная деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, рост задолженности населения за оплату услуг, без сомнения, явились ограничителями активности продвижения частного бизнеса и инвестиционной привлекательности отрасли.
Показатели | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Финансовый результат, млн. рублей | -947,0 | -1318,5 | -1243,0 | -1263,2 | -555,8 | -9,5 | +96,3 | +319,1 |
Дебиторская задолженность, млн. рублей | 2675,0 | 2317,6 | 2651,1 | 2377,8 | 2677,2 | 3258,3 | 3655,6 | 3660,3 |
в том числе: | ||||||||
доля задолженности населения, процентов | 23,6 | 24,1 | 29,5 | 35,5 | 40,9 | 51,2 | 59,2 | 33,9 |
доля задолженности бюджетных организаций, процентов | 24,9 | 30,3 | 28,6 | 29,5 | 16,6 | 12,9 | 5,1 | 8,6 |
Кредиторская задолженность, млн. рублей | 2630,0 | 2745,1 | 2579,8 | 2519,4 | 3021,3 | 3435,8 | 4026,8 | 3568,9 |
в том числе доля задолженности по налогам, процентов | 11,3 | 9,6 | 16,1 | 21,0 | 24,7 | 24,5 | 20,4 | 18,2 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности | 0,98 | 1,18 | 0,97 | 1,06 | 1,13 | 1,05 | 1,1 | 1,03 |
Фактический уровень собираемости платежей населения за жилищно- коммунальные услуги от начисленных, процентов | 90,2 | 87,9 | 83 | 90,5 | 92 | 90,6 | 91,1 | 96,8 |
Среднесложившийся по краю фактический уровень оплаты жилищно- коммунальных услуг населением от экономически обоснованных тарифов, процентов | 49,8 | 57,9 | 68,4 | 70,6 | 76,1 | 98,5 | 100 | 100 |
Одним из основных внешних факторов, влияющих непосредственно на развитие отрасли, является государственная политика в области регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Основным источником возмещения ресурсоснабжающим организациям затрат при производстве жилищно-коммунальных услуг являются средства, поступающие от абонентов при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг. Соответственно ценовая политика может являться как стимулирующим фактором, способствующим развитию отрасли, так и фактором, сдерживающим развитие отрасли.