Лесовосстановительные работы | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лесовосстановление, лесоразведение, га | 1618 | 1435 | 978 |
Обеспеченность посадочным материалом (семенами, сеянцами и саженцами) для лесовосстановления и лесоразведения, процентов | 100 | 100 | 100 |
Закладка лесных культур (посадка и посев леса), га | 427 | 423 | 414 |
Посев семян в питомниках, га | 11,2 | 3,6 | 6,4 |
Посадка сеянцев в школьных отделениях питомников, тыс. штук | 739,5 | 568,6 | 513,5 |
Агротехнический уход за лесными культурами, га | 7267 | 5960 | 5609 |
Подготовка почвы под лесные культуры будущего года, га | 405 | 391,1 | 365,0 |
Ввод молодняков в категорию ценных древесных насаждений, га | 2406 | 2047 | 1641 |
Соотношение площади сплошных рубок лесных насаждений и площади искусственного лесовосстановления, процентов | 94,6 | 53,0 | 51,7 |
Мероприятия по содействию естественному возобновлению леса, га | 1216 | 1012 | 564 |
Число лесных пожаров | 182 | 100 | 138 |
Лесная площадь, пройденная пожарами, га | 301 | 175 | 461 |
Сгорело (повреждено) леса на корню, куб. м | 5934 | 286 | 4208 |
Коэффициент лесовосстановления в 2005 году составил 5,56, коэффициент эффективности лесовосстановления - 1,46, коэффициент ввода молодняков в категорию ценных насаждений - 8,1.
Коэффициент лесовосстановления в 2006 и 2007 годах равен соответственно 7,02 и 4,57, коэффициент эффективности лесовосстановления - 1,4 и 1,68, коэффициент ввода молодняков в категорию ценных насаждений - 9,8 и 6,67 соответственно. Причиной снижения объемов лесовосстановления с 2005 года по настоящее время является снижение объемов сплошных рубок по главному пользованию.
В течение 2007 году в крае возникло 6,9 тысячи гектаров вновь зараженной лесной площади (на 0,6 тысячи гектаров меньше чем в 2006 году). В результате выполнения лесозащитных мероприятий часть зараженной площади (2,6 тысячи гектаров) ликвидирована мерами борьбы, на 4 тысячах гектаров очаги вредных организмов затухли под воздействием естественных факторов.
В 2007 году подготовлены почвы с законченной обработкой под лесные культуры на площади 365 га (20,2 процента к 1990 году), введено молодняков в категорию ценных лесных насаждений на площади 1641 гектар (21,9 процента к 1990 году).
В последние годы значительно возросло значение лесного фонда для использования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Поступления в бюджеты всех уровней при использовании лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях в 2007 году увеличились до 60 миллионов рублей.
В настоящее время в аренде находится 325 участков на площади 749,0 гектара. Доход от одного гектара, предоставленного в аренду участка лесного фонда по данному виду пользования составляет в среднем 66,3 тысячи рублей.
Наиболее востребованные участки лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности на землях лесного фонда городов Геленджика, Туапсе, Новороссийска, Анапы. В рамках развития горных курортов и туризма большой интерес представляет территория лесного фонда Апшеронского лесхоза.
Кроме того, участки лесного фонда используются для организации охотничьих хозяйств, ведения сельского хозяйства, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов. Поступления в бюджет от этих видов деятельности составляют менее 1 процента.
В 2007 году поступления в краевой бюджет от использования лесного фонда составили 69,9 миллиона рублей.
Анализ деятельности лесного хозяйства Краснодарского края показывает, что на протяжении последних лет лес хищнически вырубается браконьерами и другими лицами, которые не заинтересованы в развитии лесного хозяйства. Лесное хозяйство края имеет ярко выраженную сырьевую направленность.
В 2007 году в лесном фонде Краснодарского края был зарегистрирован 151 случай незаконных рубок деревьев общим объемом 3087 кубических метров на сумму ущерба около 132 миллионов рублей. Возбуждено 60 уголовных дел, принято судами 21 решение о возмещении ущерба на сумму около 22,5 миллиона рублей, привлечено к уголовной ответственности 14 человек.
С 1 января 2007 года вступил в силу новый Лесной кодекс Российской Федерации, одним из основных направлений которого является передача полномочий в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов регионам. Данные нововведения позволят, в первую очередь, повлиять на улучшение финансовой стороны лесной отрасли.