Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2012 ГОДА

Развитие основ местного самоуправления


В Краснодарском крае в сроки и в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проводятся мероприятия по реализации реформы местного самоуправления.

Сформирована законодательная база, регулирующая деятельность исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в новых условиях, установлены границы муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, поселений).

По итогам состоявшихся в октябре 2005 года выборов были избраны главы вновь образованных муниципальных образований, 6253 депутата представительных органов местного самоуправления.

Органами государственной власти Краснодарского края организованы и на постоянной основе проводятся обучающие семинары глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления, ведется подготовка специалистов для местных администраций.

В ходе учебного процесса обсуждаются правовые основы реформы местного самоуправления - формирование индикативных планов социально-экономического развития поселений, доходной и расходной части местных бюджетов, организация имущественных, земельных и межбюджетных отношений, развитие личных подсобных хозяйств граждан.

В Краснодарском крае обеспечивается выполнение норм Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В рамках реализации мер по совершенствованию системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований внесены изменения в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" и Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае".

Определены формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотрены условия их предоставления, порядок осуществления расходов, методики расчета дотаций: из краевого фонда финансовой поддержки поселений и краевого фонда поддержки муниципальных районов (городских округов).

В целях увеличения налоговой базы органов местного самоуправления муниципальных образований края закреплены нормативы отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в краевой бюджет:

1) за бюджетами муниципальных районов и городских округов: единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов, налога на прибыль - по нормативу 5 процентов;

2) за бюджетами сельских и городских поселений: транспортного налога - по нормативу 10 процентов.

В целях создания стимулов в росте собственных доходов дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанные на первом этапе (исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя), заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного налога).

В части использования механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям на основе показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 марта 2003 года N 263 "О подведении итогов работы органов местного управления муниципальных образований Краснодарского края" утвержден порядок подведения итогов деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также перечень 126 оценочных показателей для подведения итогов их работы, в разрезе таких направлений, как финансы и бюджет, имущественные отношения, рынок труда и занятости, социальная защита, система образования, сельское хозяйство, потребительский рынок.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 июля 2006 года N 2442-П "О краевом смотре-конкурсе по итогам деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на звание лучшего муниципального образования в Краснодарском крае" утверждено Положение об организации и порядке подведения итогов краевого смотра-конкурса на звание лучшего муниципального образования в Краснодарском крае, а также перечень показателей для подведения итогов краевого смотра-конкурса между поселениями (14 показателей), муниципальными районами (16 показателей) и городскими округами (17 показателей). Подведение итогов осуществляется на основе оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, развития и укрепления экономического потенциала муниципальных образований Краснодарского края.

Кроме того, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Краснодарского края выделяются субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. В 2007 году финансировались из фонда проекты 36 муниципальных образований Краснодарского края на общую сумму 1,3 миллиарда рублей.