Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДО 2012 ГОДА

3.4. Промышленность Швейное и текстильное производство


Инновационный сценарий развития отрасли предполагает формирование в крае кластера производства одежды, обуви и аксессуаров, который позволит осуществить кардинальную модернизацию отрасли не только в сфере производства, но и в сфере позиционирования, продвижения и реализации продукта.

Туристско-рекреационный кластер станет дополнительным фактором устойчивости отрасли.

В период 2009 - 2012 годов объемы производимой и отгруженной продукции будут увеличиваться со среднегодовыми темпами роста 12 процентов и в 2012 году могут достигнуть 3,9 миллиарда рублей.

Механизмами, обеспечивающими переход к инновационному развитию, являются:

1) диверсификация производства в рамках формирования кластера производства одежды, обуви и аксессуаров посредством увеличения выпуска одежды и обуви летнего и спортивного ассортимента;

2) стимулирование инвестиций для перевооружения отрасли за счет использования механизмов субсидирования (возмещения) части затрат хозяйствующим субъектам по банковским кредитам на сезонную закупку сырья и материалов для производства из федерального и краевого бюджетов;

3) усиление мер воздействия на уровень заработной платы в отрасли посредством поддержки инвестиционных проектов, связанных с трудосбережением, позволяющих увеличить заработную плату на крупных производствах, при одновременной поддержке процессов восстановления ремесленных производств, связанных с производством швейных и текстильных изделий в отдаленных районах и создающих условия для развития альтернативной занятости в области изготовления одежды, обуви, а также различных аксессуаров;

4) разработка предложений в адрес федеральных органов власти по изменению таможенно-тарифной политики в целях защиты отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие системы заказа для государственных нужд на изготовление форменной одежды;

6) содействие совершенствованию бизнес-процессов в сфере позиционирования и реализации продукции предприятий отрасли.