Настоящее положение регулирует основные вопросы деятельности рынков, реализующих сельскохозяйственные продукты на территории Краснодарского края независимо от их организационно - правовой формы.
1. Рынок является торгово - посредническим предприятием, обеспечивающим условия для продажи сельскохозяйственной продукции (для реализации сельхозпродуктов используется не менее 80% площади рынка) и создание необходимых удобств покупателям для приобретения этой продукции, а также осуществляющим собственную торгово - закупочную деятельность.
2. Участниками торговли на рынке являются фермеры, арендаторы, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие объекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг, а также службы рынка, выполняющие функции приемки продукции продукции от поставщиков (включая услуги по закупке и приемке товаров от владельцев, фермеров, арендаторов и прочие), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
3. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово - ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
- живым скотом, кроликами, нутриями и живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбами, аквариумами, кормом для рыб, птиц и т.п.
- товарами встречной торговли - для фермерских и крестьянских хозяйств, арендаторов (предметы труда и быта для сельской местности, промышленные товары, строительные материалы, сопутствующие товары).
4. Для реализации пищевых продуктов, полученных путем промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, в том числе импортных, импортируемых овощей и фруктов, продавец должен иметь в целях подтверждения факта их сертификации один из следующих документов:
- подлинник сертификата соответствия;
- копию сертификата соответствия, заверенную держателем подлинника сертификата или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России;
- товаросопроводительный документ, оформленный изготовителем или поставщиком (оптовым продавцом) на основании подлинника сертификата соответствия или его копии (заверенной держателем подлинника или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России), содержащий по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата соответствия с указанием его учетного номера, срока действия и наименования органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товаросопроводительном документе должны быть заверены изготовителем или поставщиком, подписью и печатью с указанием адреса и телефона.
5. Торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно - санитарной экспертизы в лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы рынка (ЛВСЭ) и выдачей соответствующего разрешения на право торговли.
6. На основании разрешения, выданного ЛВСЭ, с физических лиц взимается разовый сбор за право торговли и предоставляется торговое место. Квитанция об уплате разового сбора является разрешением на право торговли на рынке.
7. Для юридических и физических лиц, занимающихся торгово - посреднической деятельностью или реализацией произведенных товаров через постоянные торговые точки на рынке, необходимо наличие разрешения (патента) на право торговой деятельности, если это определено законом местного самоуправления.
8. На рынке запрещается продажа:
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных рубленных кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов и карамелей;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений;
- алкогольных напитков;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без документов, подтверждающих источник их приобретения.
9. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет собственную торгово - закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок на рынке и производит их продажу своими силами.
10. Время работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления с целью создания максимальных удобств для населения.
11. Размещение торговых зон, лотков и т.п. должно обеспечивать удобство для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также высокую культуру обслуживания.
12. Торговля продукцией производится в строгом соответствии соблюдения принципов товарного соседства, под контролем ветеринарно - санитарных служб, с учетом специализации торговых зон и торговых рядов.
13. Администрация рынка оказывает следующие платные услуги торгующим:
- предоставление поверенных весов и гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды;
- погрузочно - разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов);