Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 1997 года N 165

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ (УЛИЧНОЙ) ТОРГОВЛИ И УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Постановление утратило силу в ред. Постановления Главы администрации от 13.05.2003 N 442 НГР:ru23000200300093

Администрациями городов и районов края принимается ряд мер для улучшения состояния уличной торговли в городах.

Ликвидирована торговля на центральных улицах, определены и частично обустроены территории, предназначенные для уличной торговли.

Получили развитие малые сельскохозяйственные рынки. Начали функционировать новые крупные рынки.

Однако в целом положение остается неудовлетворительным.

Существующая сеть оптовых объединений и баз не обеспечила в условиях перехода к рынку надежного и конкурентоспособного товароснабжения предприятий сферы обслуживания и особенно мелкооптового покупателя.

Многие рынки расположены в зонах массовой жилой застройки, что вызывает постоянные нарекания жителей прилегающих районов.

Сохраняется неорганизованная торговля непродовольственными товарами и продуктами питания в местах массового скопления людей (на вокзалах, в подземных переходах, на остановках транспорта).

В городах продолжает осуществляться торговля с рук, лотков и автомашин в не отведенных для этого местах.

Неоправданно возросла сеть киосков, значительная часть которых осуществляет торговлю товарами легкой промышленности и сложнотехнического ассортимента, не имея необходимых условий для продажи этих товаров.

Проведенными проверками систематически устанавливаются факты грубых нарушений на рынках.

Не в полной мере выполняются постановления местных администраций об организации рыночной торговли.

Ряд рынков до сих пор не обустроен. Нет санитарных условий, необходимой информации о работе рынков, не достает оборудования и инвентаря.

В целях наведения должного порядка в организации торговли на рынках и упорядочения уличной торговли, обеспечения интересов и защиты прав покупателей постановляю:

1. Органам исполнительной власти местного самоуправления:

1.1. Рассмотреть вопрос улучшения работы и развития рынков, разработать и осуществить меры по кардинальному улучшению положения дел по действующим рынкам.

1.2. Осуществить необходимый комплекс мероприятий по ликвидации стихийной торговли с рук, лотков и автомашин в неотведенных для торговли местах.

1.3. Сосредоточить внимание на развитии следующих направлений деятельности по упорядочению свободной (уличной) торговли:

- обеспечение строгого расположения киосков, павильонов в соответствии с утвержденными схемами размещения;

- ориентация на традиционное использование мелкорозничной сети для торговли прохладительными напитками, табачными изделиями, мороженным, фруктами, цветами, сувенирами, газетами и т.п.

2. Утвердить:

2.1. Положение о торговле сельхозпродукцией на рынках Краснодарского края (приложение N 1).

2.2. Положение об организации торговли на вещевых рынках Краснодарского края (приложение N 2).

3. Краевому центру госсанэпидемнадзора (Калашников), Краснодарскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко), управлению госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Краснодарскому краю (Горшенев), главному управлению внутренних дел по Краснодарскому краю (Сапрунов), управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), правлению крайпотребсоюза (Коломиец) усилить контроль за соблюдением правил торговли и правопорядка на улицах городов и районов края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый зам.

Главы администрации

Краснодарского края

председатель правительства

В.МЕЛЬНИКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 6 мая 1997 г. N 165

ПОЛОЖЕНИЕ О ТОРГОВЛЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКТАМИ НА РЫНКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Настоящее положение регулирует основные вопросы деятельности рынков, реализующих сельскохозяйственные продукты на территории Краснодарского края независимо от их организационно - правовой формы.

1. Рынок является торгово - посредническим предприятием, обеспечивающим условия для продажи сельскохозяйственной продукции (для реализации сельхозпродуктов используется не менее 80% площади рынка) и создание необходимых удобств покупателям для приобретения этой продукции, а также осуществляющим собственную торгово - закупочную деятельность.

2. Участниками торговли на рынке являются фермеры, арендаторы, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы и огородники, другие объекты частной торговли, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг, а также службы рынка, выполняющие функции приемки продукции продукции от поставщиков (включая услуги по закупке и приемке товаров от владельцев, фермеров, арендаторов и прочие), заготовки, переработки и реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.

3. На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:

- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;

- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово - ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;

- живым скотом, кроликами, нутриями и живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбами, аквариумами, кормом для рыб, птиц и т.п.

- товарами встречной торговли - для фермерских и крестьянских хозяйств, арендаторов (предметы труда и быта для сельской местности, промышленные товары, строительные материалы, сопутствующие товары).

4. Для реализации пищевых продуктов, полученных путем промышленной переработки сельскохозяйственного сырья, в том числе импортных, импортируемых овощей и фруктов, продавец должен иметь в целях подтверждения факта их сертификации один из следующих документов:

- подлинник сертификата соответствия;

- копию сертификата соответствия, заверенную держателем подлинника сертификата или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России;

- товаросопроводительный документ, оформленный изготовителем или поставщиком (оптовым продавцом) на основании подлинника сертификата соответствия или его копии (заверенной держателем подлинника или органом по сертификации, выдавшим сертификат, или нотариусом, или территориальным органом Госстандарта России), содержащий по каждому наименованию продукции сведения о наличии сертификата соответствия с указанием его учетного номера, срока действия и наименования органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товаросопроводительном документе должны быть заверены изготовителем или поставщиком, подписью и печатью с указанием адреса и телефона.

5. Торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно - санитарной экспертизы в лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы рынка (ЛВСЭ) и выдачей соответствующего разрешения на право торговли.

6. На основании разрешения, выданного ЛВСЭ, с физических лиц взимается разовый сбор за право торговли и предоставляется торговое место. Квитанция об уплате разового сбора является разрешением на право торговли на рынке.

7. Для юридических и физических лиц, занимающихся торгово - посреднической деятельностью или реализацией произведенных товаров через постоянные торговые точки на рынке, необходимо наличие разрешения (патента) на право торговой деятельности, если это определено законом местного самоуправления.

8. На рынке запрещается продажа:

- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных рубленных кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов и карамелей;

- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых цветов, лекарственных растений;

- алкогольных напитков;

- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;

- фруктов и овощей, поступивших по импортным закупкам, без документов, подтверждающих источник их приобретения.

9. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет собственную торгово - закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок на рынке и производит их продажу своими силами.

10. Время работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления с целью создания максимальных удобств для населения.

11. Размещение торговых зон, лотков и т.п. должно обеспечивать удобство для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение санитарных и противопожарных правил, а также высокую культуру обслуживания.

12. Торговля продукцией производится в строгом соответствии соблюдения принципов товарного соседства, под контролем ветеринарно - санитарных служб, с учетом специализации торговых зон и торговых рядов.

13. Администрация рынка оказывает следующие платные услуги торгующим:

- предоставление поверенных весов и гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды;

- погрузочно - разгрузочные работы и транспортные услуги (включая перемещение грузов);

- хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях сельскохозяйственных продуктов и личных вещей торгующих;

- взвешивание продукции на товарных весах;

- разруб мяса;

- обеспечение местами в гостинице при наличии ее на рынке;

- организацию буфетов, мест общественного питания для торгующих и покупателей.

Цены на услуги, оказываемые на рынке торгующим, устанавливаются администрацией рынка.

14. Цены на сельхозпродукцию и товары, реализуемые на рынке, устанавливаются по согласованию сторон. При этом административного регулирования цен на продукцию, реализуемую на рынке, не допускается.

15. Торгующим на рынке запрещается пользоваться личной санитарной одеждой, неповеренными весами и гирями.

16. Торговля на рынке производится с соблюдением установленных санитарных норм и правил.

Каждый торгующий обязан ознакомиться с санитарными требованиями, предъявляемыми к продаже сельскохозяйственных продуктов.

17. Администрация рынка обязана:

17.1. Принимать меры к увеличению организованного привоза на рынок продукции, привлечению к торговле фермеров, арендаторов и предпринимателей хозяйств Краснодарского края и других регионов, организаций и предприятий, специализирующихся на торговле сельхозпродукцией, и обеспечению товарами культурно - бытового и хозяйственного назначения для торгующих на рынке жителей сельских районов.

17.2. Обеспечивать субъектов торговли на рынке торговыми местами.

17.3. Обеспечивать торгующих на рынке санитарной одеждой, поверенными весами и гирями, торговым инвентарем, емкостями для хранения продукции, оказывать другие услуги.

17.4. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечению удобств торгующим, созданию условий для повышения уровня культуры торговли.

17.5. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, торговые зоны и места, обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану.

17.6. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли на рынке, санитарных правил и правил противопожарной безопасности.

17.7. Иметь лицензию на прокат весов и гирь.

17.8. Иметь контрольные весы (с набором гирь), которые должны быть установлены на доступном для покупателя месте.

17.9. Выполнять постановления, распоряжения и другие решения краевой администрации, регламентирующие деятельность рынка.

17.10. В удобном для обозрения месте вывешивать правила торговли на рынках, информацию о размерах разового сбора и платы за предоставляемые услуги, режиме работы рынка.

17.11. Рынок должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, формой собственности, профиля деятельности, а также информационные таблички с режимом работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»