Основной целью кадровой политики в здравоохранении является развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства специалистов, использовании эффективных управленческих и мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению.
В учреждениях здравоохранения Краснодарского края на начало 2008 года численность врачей составляла 19,4 тысячи человек. Несмотря на положительную динамику обеспеченности врачами (с 2003 года по 2006 год), данный показатель в Краснодарском крае остается ниже среднего по Российской Федерации. Так, в 2005 году обеспеченность врачами в крае составляла 37,3 на 10 тысяч населения, в Российской Федерации - 42,9, в 2006 году - 38,2 и 43,0 соответственно. В 2007 году обеспеченность врачами в крае составила 38,0 на 10 тысяч населения.
В муниципальных районах в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя обеспеченности врачами с 20,5 до 20,2 на 10 тысяч населения (среднекраевой показатель - 38,0), укомплектованность снизилась с 62,4 процента до 61,5 процента, дефицит врачей составил 3730 человек, или 41 процент от общего дефицита врачей по краю.
Высокий уровень коэффициента совместительства у врачей приводит к снижению качества оказания медицинской помощи населению.
Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе медицинского, недостаточная социальная защищенность медицинских работников (оплата труда, обеспечение жильем и др.) способствуют усилению тенденции оттока из отрасли здравоохранения молодых специалистов. Так, уровень трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в учреждения здравоохранения Краснодарского края за 2005 - 2007 годы составил в среднем 32 процента.
Особенности обеспечения кадрами здравоохранения Краснодарского края предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также специалистами, имеющими стаж работы по специальности, в интересах функционирования отрасли.
Важным направлением в системе сельского здравоохранения края стала подготовка с 2003 года программно-целевым методом специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием для учреждений здравоохранения в муниципальных районах и заключение трехсторонних договоров с гарантией их трудоустройства со стороны учреждения здравоохранения и отработки в вышеназванных учреждениях в течение семи лет после окончания учебы.
Действенность кадровой политики напрямую зависит от профессионального уровня медицинских специалистов, на повышение которого Программой предусмотрены финансовые средства.
Особенно важной становится эта задача в условиях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Выполнение мероприятий Программы по адресной подготовке специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием за счет средств краевого бюджета на договорной основе будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников по месту будущего трудоустройства в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, повышению уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, а также улучшению качества оказания медицинской помощи населению Краснодарского края.