ЗАКОН

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2008 года N 1640-КЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2009 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Законов Краснодарского края от 03.06.2009 N 1754-КЗ, от 03.03.2010 N 1916-КЗ, от 12.07.2011 N 2275-КЗ, от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
17 декабря 2008 года

 


Статья 1.


Утвердить краевую целевую программу "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы (прилагается).

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)


Статья 2.


Администрации Краснодарского края предусматривать средства для реализации краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)


Статья 3.


Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе реализации краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)


Статья 4.


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2009 года.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

26 декабря 2008 года

N 1640-КЗ






Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой программы
"Врачебные кадры для сельского здравоохранения"
на 2009 - 2020 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2009 - 2020 ГОДЫ   

(в редакции Законов Краснодарского края от 03.06.2009 N 1754-КЗ, от 03.03.2010 N 1916-КЗ, от 12.07.2011 N 2275-КЗ, от 25.12.2015 N 3304-КЗ)


 Паспорт краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы

(в редакции Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)

Наименование Программы

краевая целевая программа "Врачебные кадры для сельского здравоохранения" на 2009 - 2020 годы (далее - Программа)

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)

Основание для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1

Заказчик Программы

администрация Краснодарского края

Разработчик Программы

министерство здравоохранения Краснодарского края

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Координатор Программы

министерство здравоохранения Краснодарского края

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Государственные заказчик Мероприятий Программы

министерство здравоохранения Краснодарского края Управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

(введено Законом Краснодарского края от 03.06.2009 N 1754-КЗ; в ред. Закона Краснодарского края от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Цели и задачи Программы

повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой сельскому населению края

обеспечение специалистами с высшим медицинским и высшим фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальных районах Краснодарского края, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, с низкой укомплектованностью врачебными (провизорскими) кадрами

повышение уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также в период обучения в ординатуре

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.03.2010 N 1916-КЗ, от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Срок реализации Программ

2009 - 2020 годы

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования из средств краевого бюджета составляет 332972,1 тысячи рублей

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.03.2010 N 1916-КЗ, от 12.07.2011 N 2275-КЗ, от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основной целью кадровой политики в здравоохранении является развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства специалистов, использовании эффективных управленческих и мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской помощи, оказываемой населению.

В учреждениях здравоохранения Краснодарского края на начало 2008 года численность врачей составляла 19,4 тысячи человек. Несмотря на положительную динамику обеспеченности врачами (с 2003 года по 2006 год), данный показатель в Краснодарском крае остается ниже среднего по Российской Федерации. Так, в 2005 году обеспеченность врачами в крае составляла 37,3 на 10 тысяч населения, в Российской Федерации - 42,9, в 2006 году - 38,2 и 43,0 соответственно. В 2007 году обеспеченность врачами в крае составила 38,0 на 10 тысяч населения.

В муниципальных районах в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло снижение показателя обеспеченности врачами с 20,5 до 20,2 на 10 тысяч населения (среднекраевой показатель - 38,0), укомплектованность снизилась с 62,4 процента до 61,5 процента, дефицит врачей составил 3730 человек, или 41 процент от общего дефицита врачей по краю.

Высокий уровень коэффициента совместительства у врачей приводит к снижению качества оказания медицинской помощи населению.

Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе медицинского, недостаточная социальная защищенность медицинских работников (оплата труда, обеспечение жильем и др.) способствуют усилению тенденции оттока из отрасли здравоохранения молодых специалистов. Так, уровень трудоустройства выпускников Кубанского государственного медицинского университета в учреждения здравоохранения Краснодарского края за 2005 - 2007 годы составил в среднем 32 процента.

Особенности обеспечения кадрами здравоохранения Краснодарского края предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по закреплению кадров в лечебно-профилактических учреждениях, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также специалистами, имеющими стаж работы по специальности, в интересах функционирования отрасли.

Важным направлением в системе сельского здравоохранения края стала подготовка с 2003 года программно-целевым методом специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием для учреждений здравоохранения в муниципальных районах и заключение трехсторонних договоров с гарантией их трудоустройства со стороны учреждения здравоохранения и отработки в вышеназванных учреждениях в течение семи лет после окончания учебы.

Действенность кадровой политики напрямую зависит от профессионального уровня медицинских специалистов, на повышение которого Программой предусмотрены финансовые средства.

Особенно важной становится эта задача в условиях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Выполнение мероприятий Программы по адресной подготовке специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием за счет средств краевого бюджета на договорной основе будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников по месту будущего трудоустройства в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах и сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, повышению уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, а также улучшению качества оказания медицинской помощи населению Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2010 N 1916-КЗ)


2. Цели и задачи, срок реализации Программы


Целью Программы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению Краснодарского края.

Важнейшими задачами Программы являются обеспечение специалистами с высшим медицинским и высшим фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, с низкой укомплектованностью врачебными (провизорскими) кадрами; повышение уровня профессиональных знаний специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием; совершенствование их практических навыков и умений на циклах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также в период обучения в ординатуре.

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.03.2010 N 1916-КЗ, от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

Срок реализации Программы - 2009 - 2020 годы.

(в ред. Закона Краснодарского края от 12.07.2011 N 2275-КЗ)




  3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

(в редакции Закона Краснодарского края от 25.12.2015 N 3304-КЗ)

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Государственный заказчик мероприятия, ответственный за выполнение мероприятия Программы

Всего на 2009 - 2020 годы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Обучение студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края

29640,0

29640,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

департамент здравоохранения Краснодарского края

2

Обучение студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края

154651,0

-

30914,0

32129,0

32715,0

30486,0

28407,0

-

-

-

-

-

-

департамент здравоохранения Краснодарского края

3

Обучение студентов с целью обеспечения специалистами с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края

118088,7

-

-

-

-

-

-

35438,6

27981,6

22621,3

15842,2

10866,2

5338,8

министерство здравоохранения Краснодарского края

4

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения в муниципальных районах Краснодарского края

4473,0

4473,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края

департамент здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия

5

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, обучение в ординатуре специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края

25280,0

-

4706,0

4950,0

5208,0

5208,0

5208,0

-

-

-

-

-

-

департамент здравоохранения Краснодарского края

6

Обучение в ординатуре специалистов с высшим медицинским образованием для обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края

839,4

-

-

-

-

-

-

553,4

286,0

-

-

-

-

министерство здравоохранения Краснодарского края

Итого

332972,1

34113,0

35620,0

37079,0

37923,0

35694,0

33615,0

35992,0

28267,6

22621,3

15842,2

10866,2

5338,8




  4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Закона Краснодарского края от 25.12.2015 N 3304-КЗ)


Общий объем финансирования Программы составляет 332972,1 тысячи рублей, в том числе в 2009 году - 34113,0 тысячи рублей, в 2010 году - 35620,0 тысячи рублей, в 2011 году - 37079,0 тысячи рублей, в 2012 году - 37923,0 тысячи рублей, в 2013 году - 35694,0 тысячи рублей, в 2014 году - 33615,0 тысячи рублей, в 2015 году - 35992,0 тысячи рублей, в 2016 году - 28267,6 тысячи рублей, в 2017 году - 22621,3 тысячи рублей, в 2018 году - 15842,2 тысячи рублей, в 2019 году - 10866,2 тысячи рублей, в 2020 году - 5338,8 тысячи рублей. Из общего объема финансирования Программы на обучение студентов предусмотрено 302379,7 тысячи рублей, на дополнительное профессиональное образование (по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, обучение в ординатуре специалистов с высшим медицинским образованием - 30592,4 тысячи рублей.


5. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы


Реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить обеспеченность специалистами с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием учреждений здравоохранения в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края, с низкой укомплектованностью врачебными (провизорскими) кадрами;

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2010 N 1916-КЗ)

создать условия для закрепления врачебных (провизорских) кадров в учреждениях здравоохранения в муниципальных районах и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»