1. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:
вести регистрацию обращений;
тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;
принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;
отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;
сообщать заявителям в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законом Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
2. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
3. Ответ на обращение, рассмотренное в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.
4. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.