Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 25 февраля 1999 года N 162-КЗ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

10 февраля 1999 года

В ред. Закона Краснодарского края от 26.06.2002 N 497-КЗ НГР:ru23000200200199

(Утратил силу: Закон Краснодарского края от 28.06.2007 г. N 1270-КЗ НГР: ru23000200700295)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования


Настоящий закон регулирует деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Краснодарского края по обеспечению права граждан обращаться в эти органы и к их должностным лицам, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Краснодарском крае.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие термины:

обращения - предложения, заявления и жалобы; предложение - официальное сообщение об определенной проблеме и возможном варианте ее решения;

заявление - официальное сообщение об обозначенной заявителем проблеме, требующей рассмотрения;

жалоба - официальное сообщение с просьбой об устранении нарушений охраняемых законом прав конкретного лица;

заявитель - гражданин, коллектив или правомочный его орган, подавший обращение в установленном порядке;

государственные органы - органы государственной власти Краснодарского края, их структурные подразделения, иные государственные органы и учреждения края;

органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

организации - общественные объединения, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности;

должностное лицо - лицо, обладающее в силу выборов или по назначению полномочиями по руководству государственной, административной, хозяйственной, социально - культурной, политической, общественной и иной деятельностью, наделенное распорядительно - исполнительными и другими правами в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные принципы в работе с обращениями граждан


1. Все государственные органы, органы местного самоуправления и организации Краснодарского края должны обеспечивать необходимые условия для осуществления права граждан обращаться в указанные органы и организации с предложениями, заявлениями и жалобами.

2. Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений, безвозмездность.

Глава 2. ПРАВО ГРАЖДАН ОБРАЩАТЬСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 4. Право граждан обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации


1. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства вправе обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, органы местного самоуправления и организации Краснодарского края.

2. Заявления или жалобы в интересах несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц вправе подать их законные представители.

3. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами.

4. В случае нарушения указанного права заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.

Статья 5. Права заявителя при рассмотрении обращений


Заявитель вправе:

ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законами Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;

получать юридическую помощь при рассмотрении обращения; на письменное обращение получить письменный мотивированный ответ;

знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;

обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке;

требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 6. Требования к обращениям


1. Заявитель может обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации в устной или письменной форме.

Обращения вносятся заявителем в те государственные органы, органы местного самоуправления, организации или к тем должностным лицам, к ведению которых относится разрешение данного вопроса.

2. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений


1. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, в порядке исключения, сроки могут быть продлены руководителем соответствующего органа или организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в государственном органе, органе местного самоуправления, организации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

2. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами безотлагательно.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители указанных органов и организаций, должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

Статья 8. Обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по рассмотрению обращений


1. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:

вести регистрацию обращений;

тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;

принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;

отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;

сообщать заявителям в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законом Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

2. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на заседаниях государственных органов, органов местного самоуправления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

3. Ответ на обращение, рассмотренное в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, дается руководителем, его заместителем или другим должностным лицом, правомочным принять решение по существу обращения.

4. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений.

Статья 9. Органы и должностные лица, полномочные рассматривать обращения


1. Обращения рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

2. Жалобы на действия работников органов местного самоуправления рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления, соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти Краснодарского края.

3. Жалобы на действия работников государственных органов рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями соответствующих государственных органов, органами государственной власти Краснодарского края.

4. Жалобы на действия должностных лиц представительных органов рассматриваются представительными органами.

Статья 10. Личный прием граждан


1. Руководители и другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязаны проводить личный прием граждан.

2. Личный прием граждан должен проводиться в помещении соответствующего органа, организации в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы и выходные дни, по месту работы или жительства граждан.

Информация о времени приема обязательно должна быть помещена внутри здания соответствующего органа, организации.

Статья 11. Решения по результатам рассмотрения обращений


1. Признав изложенные в обращениях факты обоснованными, государственный орган, орган местного самоуправления, организация либо должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

2. Заявителю отказывается в удовлетворении обращения, если в ходе проверки факты не нашли подтверждения либо обращение признано необоснованным. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут рекомендовать заявителю решать вопросы в судебном порядке.

Статья 12. Сообщения о результатах рассмотрения обращений


1. Результаты рассмотрения обращений и принятые по ним решения со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям, их подавшим.

2. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

3. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращений заявителям возвращаются поступившие от них подлинные документы, за исключением подлинных экземпляров предложений, заявлений и жалоб.

Статья 13. Право на обжалование решений по обращениям


Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган, организацию или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинен государственный орган, организация или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.

Статья 14. Содействие должностному лицу, рассматривающему обращение


Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, судебные и правоохранительные органы, граждане должны оказывать содействие и предоставлять необходимую информацию должностному лицу, которое рассматривает обращение, в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 15. Контроль со стороны должностных лиц и руководителей


Вышестоящие должностные лица и руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статья 16. Контроль со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления


Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют контроль за состоянием дел по рассмотрению обращений в органах, предприятиях, организациях и учреждениях, расположенных соответственно на территории Краснодарского края либо в границах деятельности соответствующих органов местного самоуправления.

Результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, доводятся до сведения граждан в средствах массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»