ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 января 1995 года N 15
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(Утратил силу: постановление Главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 г. N 763 НГР: ru23000200700453)
В механизме управления экономикой региона одним из важных инструментов является целевое и комплексное программирование. В условиях перехода на рыночные отношения комплексные программы помогают осуществлять регулирование ресурсов, их приоритетную концентрацию для решения первоочередных задач края.
Вместе с тем изучение практики применения этого метода свидетельствует о таких недостатках в его использовании, как бессистемность в принятии программ, отсутствие необходимой объективной экспертизы, недостаточное обоснование потребности в материально - технических и финансовых ресурсах, отсутствие статистики по выполнению программ.
Учитывая важность программного метода как целенаправленного процесса мобилизации всех возможностей региона на решение актуальных проблем в условиях перехода к рыночной модели экономики, а также с целью установления общего порядка, правил разработки и реализации краевых целевых и комплексных программ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации краевых целевых и комплексных программ (приложение N 1).
2. Возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Меняйлов) методическое руководство и координацию разработки краевых целевых и комплексных программ в соответствии с прилагаемым Положением.
3. Руководителям структурных подразделений администрации края, главам администраций городов и районов края, предприятиям, организациям, ведомствам:
- при разработке краевых целевых программ соблюдать требования прилагаемого Положения;
- при разработке федеральных программ руководствоваться Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 августа 1992 года N 638 (приложение N 2).
4. Установить порядок, при котором проекты краевых целевых и комплексных программ проходят решительное рассмотрение и согласование в департаменте экономики и прогнозирования администрации края.
5. Краснодарскому краевому комитету по государственной статистике (Луняев) совместно с департаментом экономики и прогнозирования (Меняйлов) внести до 15 января 1995 года предложения о порядке сбора информации о ходе реализации краевых целевых и комплексных программ.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Меняйлов).
Глава администрации
Краснодарского края
Е.М.ХАРИТОНОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 6 января 1995 г. N 15
1. Краевые целевые программы (в дальнейшем - программы) являются важнейшим средством реализации структурной политики, активного воздействия на экономические процессы в крае для достижения конечных социально - экономических целей, мобилизации всех возможностей региона.
2. По содержанию программы подразделяются на научно - технические, экономические, инновационные, социальные, инвестиционные и другие.
3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на краевом уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
4.1. Приоритетности и значимости для осуществления структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатости сроков решения и необходимости в концентрации ресурсов для реализации.
4.2. Принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения эффективности общественного производства.
4.3. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами могут выступать структурные подразделения администрации края, администрации районов и городов края, другие организации.
Предложения направляются в департамент экономики и прогнозирования администрации края для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке.
5.1. Исходные материалы должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства для решения проблемы, возможные сроки их реализации, предварительную оценку ожидаемой социально - экономической эффективности, соответствие экологическим требованиям последствий от реализации программных мероприятий;
- потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;
- перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
6. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, с участием других заинтересованных организаций осуществляет экспертную оценку представленных материалов и вносит предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, для рассмотрения на коллегии или экономическом совете при главе администрации края за 1 месяц до рассмотрения их на очередном заседании.
7. Коллегия при главе администрации края на основе предложений департамента экономики и прогнозирования принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке. Перечень представляется для согласования в Законодательное собрание края.
8. Согласованный перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке, рассматривается коллегией при главе администрации края на предмет разработки соответствующих программ. Заказчик программы, разработчик, сроки разработки, источники ее финансирования утверждаются в каждом конкретном случае принятием нормативного акта администрации края.
В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
9. Проект программы должен содержать следующие разделы:
- Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для края, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно - целевого подхода при ее реализации.
- Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате сосредоточения мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам.
- Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Содержит конкретные задания, определяющие содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных мероприятий.
- Раздел 4. "Механизм осуществления программы. В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы.
- Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам и т.д.).
- Раздел 6. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
- Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". Проводятся расчеты экономической эффективности программы.
- Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Методическое руководство разработкой краевых программ осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации края.
10. Заказчики совместно с департаментом экономики и прогнозирования и департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края осуществляют оценки затрат и эффективности программ, определяют источники финансирования. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
11. Заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико - экономическим обоснованием (ТЭО) и бюджетными заявками департаменту экономики и прогнозирования, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края и другим заинтересованным организациям.
12. Департаменты экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их руководству администрации края. При необходимости организуется экспертиза проектов программ.
С учетом заключений департамента экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы.
13. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края за 2 месяца до рассмотрения бюджета края на очередной год направляет руководству администрации проекты целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.
14. С учетом выделенных финансовых средств заказчики совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю и департаментом экономики и прогнозирования проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам.
15. Программы финансируются за счет собственных средств предприятий, организаций, участвующих в программах, внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ, а также средств краевого бюджета.
16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации краевых целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников - предприятий и организаций, сторонних инвесторов, заинтересованных в реализации программы, а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений.
17. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
18. Заказчик программы ежегодно представляет в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований в ходе реализации программы.
20. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
21. Заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края доклады о ходе работ по реализации программ.
Первый зам. генерального
директора департамента
экономики и прогнозирования
В.Д.РОМАНЕЦ
Приложение N 2
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 6 января 1995 г. N 15
(УТВЕРЖДЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АВГУСТА 1992 ГОДА N 638)
1. Федеральные и межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация (в дальнейшем - программы), являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально - экономических целей.
2. По содержанию программы подразделяются на научно - технические, инновационные, социальные инвестиционные, экономические, оборонные и другие.
Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
3. Отбор проблем для программной разработки и реализации на федеральном уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
- существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения и необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;
- принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения эффективности общественного производства;