12. Учреждения создаются, реорганизуются, ликвидируются по решению администрации Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Количество учреждений, а также их профили устанавливаются администрацией Краснодарского края. (в ред. Постановления главы администрации края от 14.01.1999 N 26)
14. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Краснодарского края, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета - одно учреждение на 70 тысяч человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тысячи человек в год.
При изменении социально-демографической обстановки в крае и увеличении количества освидетельствований в год свыше двух тысяч человек на одно учреждение создание дополнительных учреждений производится по решению администрации Краснодарского края.
15. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с однопрофильными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (в ред. Постановления главы администрации края от 20.02.2001 N 111)
16. В штатный норматив бюро наряду со специалистами, принимающими экспертное решение, входят специалисты по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, а также гардеробщик, сторож, уборщик помещений, санитар, рабочий.
17. В штатный норматив главного бюро входит несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
18. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа экспертных составов бюро, осуществляющих деятельность на территории края, из расчета один состав специалистов на 4 экспертных состава бюро. (в ред. Постановления главы администрации края от 14.01.1999 N 26)
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.