Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ КУБАНЬ" НА 2005-2010 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Во второй половине XX века человечество начало переход от индустриального общества к информационному. Этот переход в различных странах и регионах начался в разное время и идет разными темпами. Необходимость перехода к информационному обществу обусловлена тем, что в настоящее время известен и осуществляется один способ кардинального повышения человеческого интеллекта до уровня, достаточного для гуманистического решения стратегической задачи выживания и развития цивилизации. Таким способом является информатизация.

Информатизация - это глобальный процесс, связанный с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена.

Глобальной целью информатизации является обеспечение требуемого уровня информированности населения. Этот уровень определяется полнотой, точностью, достоверностью и своевременностью предоставления информации, необходимой каждому человеку в процессе выполнения им всех общественно значимых видов деятельности. Требования к уровню информированности вытекают из целей социально-экономического развития общества.

Значимость происходящих сегодня перемен хорошо осознается ведущими странами мира. В развитых странах приняты документы, подводящие промежуточные итоги развития информатизации общества и ставящие новые цели. Самое серьезное значение этим проблемам придается в странах "большой восьмерки", в число которых входит и Россия.

Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах. Информатизация процессов управления на любом уровне территориальных, отраслевых и межотраслевых структур позволяет наиболее полно учитывать как интересы края, городов, районов, отдельных предприятий и отраслей, так и интересы страны в целом как единого народно-хозяйственного и социально-политического образования.

Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.

Внедрение в работу законодательного и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, депутатам быстрее и объективнее реагировать на проблемы граждан, достаточно компетентно и обоснованно выступать с новыми инициативами, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, оперативнее действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели.

Информатизация управления будет способствовать реализации принципов экономической самостоятельности, укреплению авторитета и действительной передачи власти органам местного самоуправления, обеспечению сбалансированности планов и пропорций социально-экономического развития, учету региональных и местных особенностей этого развития.

В настоящее время недостаточное развитие ИКТ в крае усугубляется целым рядом факторов развития производства в этой сфере, создающих препятствия для широкого внедрения ИКТ в экономику. К числу таких негативных факторов относятся:

несовершенная нормативная правовая база, не учитывающая возможности современных ИКТ;

недостаточное развитие ИКТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ.

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

Достижение аналогичных целей на региональном уровне базируется на Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, и является предметом краевой целевой программы "Электронная Кубань" на 2005-2010 годы. Обозначенные проблемы развития и использования ИКТ на краевом уровне острее, чем на федеральном в силу ограниченности ресурсов, которые можно использовать для развития ИКТ, и значительной неупорядоченности информационных ресурсов муниципальных образований края, которые должны быть базой для информационных ресурсов краевого уровня.