Механизм реализации Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
На краевом уровне осуществляется:
формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации Программы;
принятие мер по устранению административных барьеров в сфере жилищного строительства;
формирование краевого реестра земельных участков для строительства доступного жилья, подготовка типовых проектов жилых домов, рекомендуемых для применения в рамках Программы;
привлечение доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, средств институциональных инвесторов, накоплений граждан) для финансирования Программы;
разработка эффективных механизмов использования средств государственной поддержки для достижения основной цели и задач Программы;
привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
организация и проведение информационной работы среди населения;
обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
координация деятельности исполнителей подпрограмм и мероприятий Программы.
На уровне органов местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляется:
развитие жилищного законодательства и нормативной базы, связанное с реализацией федерального и краевого законодательства на соответствующей территории;
представление краевым органам исполнительной власти данных о земельных участках, подготовленных для жилой застройки;
обустройство земельных участков для жилищного строительства объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, привлечение для этих целей средств эксплуатирующих организаций;
подготовка пакета исходно-разрешительной документации;
предоставление земельных участков инвесторам-застройщикам на конкурсной основе для строительства доступного жилья;
контроль цен на жилье в течение всего строительства;
выделение земельных участков с инженерной и транспортной инфраструктурой для индивидуальной застройки, в том числе для молодежных микрорайонов;
проведение предусмотренных Программой преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта;
обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке, в том числе посредством строительства (приобретения) или долевого участия в строительстве жилья за счет средств местных бюджетов.
В целях успешной реализации Программы предусматривается заключение соглашений с органами местного самоуправления о взаимодействии в вопросах выполнения программных мероприятий.
Выполнение подпрограмм и мероприятий Программы, направленных на улучшение жилищных условий граждан, стоящих в очереди, будет осуществляться в комплексе и на основе мероприятий по обеспечению доступности жилья для различных категорий граждан. В разработке возможных схем обеспечения жильем граждан, стоящих на очереди, принимают участие все участники Программы.
Ответственные исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятии населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Эта поддержка в значительной степени будет зависеть от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы.
Информационно-разъяснительная работа организуется соответствующими исполнителями подпрограмм и мероприятий Программы через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.