1.2.29. Территория Краснодарского края общей площадью 75,5 тыс. км2 делится на 426 муниципальных образований, в том числе 7 городских округов, 37 муниципальных районов, в границах которых расположены 30 городских и 352 сельских поселения.
При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений Краснодарского края необходимо учитывать:
численность населения на прогнозируемый период;
статус муниципального образования;
исторические факторы (наличие памятников по категориям охраны, статус исторического поселения).
1.2.30. Городские и сельские населенные пункты Краснодарского края в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Группа городских и сельских населенных пунктов | Население (тыс. человек) | |
городов и поселков, имеющих статус городских округов и городских поселений | сельских населенных пунктов <*> | |
Крупнейшие | свыше 1000 | свыше 10 |
Крупные | свыше 250 до 1000 | свыше 5 до 10 |
Большие | свыше 100 до 250 | свыше 1 до 5 |
Средние | свыше 50 до 100 | свыше 0,2 до 1 |
Малые <**> | до 50 | до 0,2 |
________________
<*> Сельский населенный пункт - станица, село, хутор, аул, поселок.
<**> В группу малых городов включаются поселки городского типа.
1.2.31. Типологическая характеристика городских населенных пунктов Краснодарского края приведена в приложении 3 к настоящим Нормативам.
1.2.32. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Краснодарского края относятся:
исторические поселения, а также городские округа и поселения, на территории которых расположены памятники истории и культуры. Перечень городов и районов Краснодарского края с историко-культурным потенциалом приведен в приложении 20 к настоящим Нормативам;
населенные пункты с особым режимом жизнедеятельности (поселения в государственных природных заповедниках и заказниках, национальных и природных парках, лечебно-оздоровительных местностях и курортах);
другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории; территории зон чрезвычайных экологических ситуаций; зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; водоохранных зон рек и водоемов и другие).
1.2.33. Городские округа и поселения Краснодарского края следует проектировать на основе документов территориального планирования с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства краевого и муниципального уровней.
Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основе документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).
1.2.34. Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются генеральными планами городских округов и поселений.
Утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.2.35. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких эскизных вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем и историко-культурного наследия.
При этом необходимо учитывать:
возможности развития городов и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городов, в том числе за счет реконструкции и развития застроенных территорий;
изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;
рекреационный, курортный и историко-культурный потенциал территории в целях развития санаторно-оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг;