Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 24.09.2013)


Внешний транспорт


3.5.8. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

3.5.9. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, городского поселения, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.

По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 46.

Таблица 46

Вокзалы

Железнодорожные

Морские

Речные

Автобусные

 Аэровокзалы      

в аэропортах

Городские

Расчетная вместимость зданий (пассажиров)

 Расчетная пропускная

 способность здания

 (пас./час)      

Малые   

до 200         

до 200

до 100

до 200    

до 400      

до 200   

Средние

свыше 200 до

700            

свыше

200 до

700    

свыше

100 до

400   

свыше 200

до 300    

свыше 400 до

1500        

свыше 200

до 600   

Большие

свыше 700 до

1500           

свыше

700 до

1500   

свыше

400 до

700   

свыше 300

до 600    

свыше 1500

до 2000     

свыше 600

до 1000  

Крупные

свыше 1500     

свыше

1500   

свыше

700   

свыше 600

свыше

2000        

свыше

1000     


Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.

В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. человек в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.

3.5.10. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 47.

3.5.11. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района морского или речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:

привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;

основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;

перрон (приемоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы морских и речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).

Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.

Таблица 47

 Характерные

 сочетания

 основных видов

 внешнего

 транспорта в

 городе     

 Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в

 городах с населением, тыс. жителей                

 более

 1000  

 от 500

до 1000

 от 250 до 500  

 от 50 до 250  

 менее 50    

 1        

 2   

 3    

 4        

 5        

 6       

Железнодорожный,

автобусный,

воздушный,

речной,

морской         

вблизи центра

возможно

размещение

вокзалов

отдельных видов

междугородного

(магистрального)

транспорта,

нередко

объединенных; в

других районах

города - вокзалы

отдельных видов

транспорта

(возможно

объединенных),

речные и морские

порты, за

пределами города

- аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства и их

филиалы         

в районах города

размещаются

железнодорожный,

автобусный

вокзалы,

городской

аэровокзал

(возможно

объединенный),

речные или

морские порты;

за пределами

города -

аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства и их

филиалы         

в районах города

размещаются

железнодорожный,

автобусный

вокзалы,

городской

аэровокзал, порт

(возможно

объединенные);

за пределами

города -

аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства и их

филиалы         

сочетание видов

транспорта для

данной группы

городов не

характерно     

Железнодорожный,

автобусный,

воздушный       

вблизи центра

возможно

размещение

вокзалов

отдельных видов

междугородного

(магистрального)

транспорта,

нередко

объединенных; в

других районах

города - вокзалы

отдельных видов

транспорта

(возможно

объединенных),

за пределами

города -

аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства, их

филиалы,

билетные кассы  

в районах города

размещаются

железнодорожный,

автобусный

вокзалы,

городской

аэровокзал

(возможно

объединенные);

за пределами

города -

аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства и их

филиалы         

в районах города

размещаются

железнодорожный,

автобусный

вокзалы,

городской

аэровокзал

(возможно

объединенные),

за пределами

города -

аэропорт. В

центре города и

других районах

размещаются

транспортные

агентства, их

филиалы,

билетные кассы  

вблизи центра

размещается

автобусный

вокзал с

железнодорожной

кассой; на

периферии -

железнодорожный

вокзал или

объединенный

железнодорожно-

автобусный

вокзал         

Железнодорожный,

Автобусный      

сочетание видов транспорта для

данной группы городов не

характерно                       

на периферии

города

размещаются

железнодорожный

и автобусный

вокзалы

(возможно

объединенные), в

центре города -

транспортное

агентство       

вблизи центра

размещается

объединенный

железнодорожно

- автобусный

вокзал или

автобусный

вокзал с

железнодорожной

кассой (если

железнодорожный

вокзал

расположен за

городом)       


3.5.12. Участок для строительства железнодорожного, морского, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города с обеспечением относительной равноудаленное его по отношению к основным функциональным зонам города.

Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.13. Для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта земельные участки предоставляются в установленном порядке в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.

3.5.14. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.

3.5.15. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особо нагружаемые, I, II, III и IV категории.

3.5.16. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.

3.5.17. Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.