Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 24.09.2013)


Сеть улиц и дорог


3.5.42. Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей района должна проектироваться как составная часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с генеральным планом.

Структура улично-дорожной сети района должна обеспечивать удобную транспортную связь с центральными районами города и соседними селитебными районами, содержать элементы сети, обеспечивающие движение транзитного транспорта, в том числе грузового, в объезд территории района. Структура дорожной сети жилого квартала должна обеспечивать беспрепятственный ввод и передвижение сил и средств ликвидации последствий аварий.

Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 52.

Таблица 52

 Категория дорог и улиц

 Основное назначение дорог и улиц        

 1            

 2                        

Магистральные дороги:

скоростного движения    

скоростная транспортная связь в крупных городах:

выходы на внешние автомобильные дороги, к

аэропортам, крупным зонам массового отдыха и

поселениям в системе расселения. Пересечения с

магистральными улицами и дорогами в разных

уровнях                                         

регулируемого движения  

транспортная связь между районами крупных

городских округов на отдельных направлениях и

участках преимущественно грузового движения,

осуществляемого вне жилой застройки, выходы на

внешние автомобильные дороги, пересечения с

улицами и дорогами в одном уровне               

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения   

транспортная связь между жилыми,

производственными зонами и общественными

центрами в крупных и больших городских округах,

а также с другими магистральными улицами,

городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечение движения транспорта по основным

направлениям в разных уровнях                   

регулируемого движения  

транспортная связь между жилыми,

производственными зонами и центром городского

округа, центрами планировочных районов; выходы

на магистральные улицы

и дороги и внешние автомобильные дороги.

Пересечения

с магистральными улицами и дорогами в одном

уровне                                          

районного значения:

транспортно-пешеходные  

транспортная и пешеходная связи между жилыми

районами, а также между жилыми и

производственными зонами, общественными

центрами, выходы на другие магистральные улицы,

дороги и внешние автодороги                     

пешеходно-транспортные  

пешеходная и транспортная связь (преимущественно

общественный пассажирский транспорт) в пределах

планировочного района                           

Улицы и дороги местного

значения:

улицы в жилой застройке



транспортная (без пропуска грузового и

общественного транспорта) и пешеходная связи на

территории жилых районов (микрорайонов), выходы

на

магистральные улицы и дороги регулируемого

движения                                        

улицы и дороги в

производственных, в том

числе

коммунально-складских

зонах                   

транспортная связь преимущественно легкового и

грузового транспорта в пределах зон, выходы на

магистральные дороги. Пересечения с улицами и

дорогами устраиваются в одном уровне            

пешеходные улицы и

дороги                  

пешеходная связь с местами приложения труда,

учреждениями и предприятиями обслуживания, в том

числе в пределах общественных центров, местами

отдыха и остановочными пунктами общественного

транспорта                                      

парковые дороги         

транспортная связь в пределах территории парков

и лесопарков преимущественно для движения

легковых автомобилей                            

проезды                 

подъезд транспортных средств к жилым домам,

общественным зданиям, учреждениям, предприятиям

и другим объектам внутри районов, микрорайонов

(кварталов)                                     

велосипедные

дорожки                 

по свободным от других видов транспорта трассам


Примечания.

1. Главные улицы выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока (2015 год), автомобилей на 1000 человек: 200 - 250 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100 тысяч человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2025 год) число транспортных средств принимается с коэффициентом 1,4.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений края, но не более чем на 20 процентов.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 53.

Таблица 53

 Тип транспортных средств         

 Коэффициент приведения  

Легковые автомобили                      

1,0                      

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:

2                                        

1,5                      

6                                        

2,0                      

8                                        

2,5                      

14                                       

3,0                      

свыше 14                                 

3,5                      

Автобусы                                 

2,5                      

Троллейбусы                              

3,0                      

Микроавтобусы                            

1,5                      

Мотоциклы и мопеды                       

0,5                      

Мотоциклы с коляской                     

0,75                     


3.5.44. Основные расчетные параметры уличной сети городских округов и городских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 54.

Таблица 54

 Категория дорог и

 улиц         

Расчетная

скорость

движения,

 км/ч   

Ширина

 в

красных

линиях,

 м   

 Ширина

 полосы

движения,

 м    

 Число

 полос

движения

Наименьший

 радиус

 кривых в

 плане, м

Наибольший

продольный

 уклон,

процентов

 Ширина

пешеходной

 части

тротуара,

 м     

Магистральные дороги:

скоростного движения  

120      

50 - 75

3,75     

4 - 8   

600       

30        

-         

регулируемого движения

80       

40 - 65

3,50     

2 - 6   

400       

50        

-         

Магистральные улицы:  

общегородского

значения:             

непрерывного движения

100      

40 - 80

3,75     

4 - 8   

500       

40        

4,5       

регулируемого движения

80       

35 - 70

3,50     

4 - 8   

400       

50        

3,0       

районного значения:   

транспортно-пешеходные

70       

35 - 45

3,50     

2 - 4   

250       

60        

2,25      

пешеходно-транспортные

50       

30 - 40

4,00     

2       

125       

40        

3,0       

Улицы и дороги

местного значения:    

улицы в жилой

застройке             

40       

15 - 25

3,00     

2 - 3

<*>

90        

70        

1,5       

улицы и дороги в

производственной зоне

50       

15 - 25

3,50     

2       

90        

60        

1,5       

парковые дороги       

40       

15 - 25

3,00     

2       

75        

80        

-         

Проезды:              

основные              

40       

10 -

11,5   

2,75     

2       

50        

70        

1,0       

второстепенные        

30       

7 - 10

3,50     

1       

25        

80        

0,75      

Пешеходные улицы:     

основные              

1,00     

по

расчету

40        

по проекту

второстепенные        

0,75     

то же   

60        

по проекту

Велосипедные дорожки  

20       

1,50     

1 - 2   

30        

40        

-         

________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей