3.4.9.1. Инженерные сети должны размещаться вдоль улиц, дорог и проездов вне пределов проезжей части в полосе озеленения при ее наличии.
В условиях сложившейся застройки по существующим улицам, дорогам и проездам при отсутствии полосы озеленения допускается прокладка под разделительными полосами или тротуарами в коллекторах, каналах или тоннелях.
При этом в разделительных полосах допускается прокладка тепловых сетей, водопроводов, газопроводов, хозяйственной и дождевой канализации.
В условиях реконструкции застройки в исторической части населенного пункта допускается размещение сетей в проходных коллекторах с организацией выходов из коллекторов вне проезжей части в полосе озеленения при ее наличии или в технической полосе коммуникаций.
На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации).
Примечания.
На территории населенных пунктов не допускается:
надземная и наземная прокладка канализационных сетей;
прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов;
прокладка магистральных трубопроводов.
(п. 3.4.9.1 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 30.11.2011 N 2931-П)
3.4.9.2. Сети водопровода следует размещать по обеим сторонам улицы при ширине:
проезжей части более 22 м;
улиц в пределах красных линий 60 м и более.
3.4.9.3. По насыпям автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий прокладка тепловых сетей не допускается.
3.4.9.4. При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускается под проезжими частями улиц сохранение существующих сетей, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей.
На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах. При технической необходимости под проезжими частями улиц допускается прокладка газопровода.
3.4.9.5. Пересечение инженерными сетями рек, автомобильных дорог, а также зданий и сооружений следует предусматривать под прямым углом. Допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45 градусов, а сооружений железных дорог - не менее 60 градусов.
Выбор места пересечения инженерными сетями рек, автомобильных и железных дорог, а также сооружений на них должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по согласованию с органами государственного надзора.
3.4.9.6. При пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков прокладка тепловых сетей должна предусматриваться надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.
Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а также улиц и дорог местного значения, действующих сетей водопровода и канализации, газопроводов следует предусматривать в соответствии со СНиП 41-02-2003.
3.4.9.7. Расстояние по горизонтали от мест пересечения подземными газопроводами трамвайных и железнодорожных путей и автомобильных дорог должны быть не менее:
до мостов и тоннелей на железных дорогах общего пользования, трамвайных путях, автомобильных дорогах I - III категорий, а также до пешеходных мостов, тоннелей через них - 30 м, а для железных дорог необщего пользования, автомобильных дорог IV - V категорий и труб - 15 м;
до зоны стрелочного перевода (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей и других пересечений пути) - 4 м для трамвайных путей и 20 м для железных дорог;
до опор контактной сети - 3 м.
Разрешается сокращение указанных расстояний по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.
3.4.9.8. По пешеходным и автомобильным мостам прокладка газопроводов:
допускается давлением до 0,6 МПа из бесшовных или электросварных труб, прошедших стопроцентный контроль заводских сварных соединений физическими методами, если мост построен из негорючих материалов;