Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (с изменениями на: 24.09.2013)


Нормативные параметры застройки общественно-деловой зоны


2.3.10. Планировка и застройка общественно-деловых зон зданиями различного функционального назначения производится с учетом требований настоящего раздела, а также подраздела 2.2 "Жилые зоны".

Планировку и застройку исторических поселений следует осуществлять в соответствии с установленными законодательством режимами содержания и использования зон охраны объектов культурного наследия с учетом требований раздела 9 "Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" настоящих Нормативов.

2.3.11. Расчет количества и вместимости организаций, расположенных в общественно-деловой зоне, их размещение следует производить по социальным нормативам, исходя из функционального назначения объекта, в соответствии с приложением 6 к настоящим Нормативам.

Для объектов, не указанных в приложении 5 к настоящим Нормативам, расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование.

При определении количества, состава и вместимости зданий, расположенных в общественно-деловой зоне городских округов и городских поселений, следует дополнительно учитывать приезжих из других поселений, а также значение общественного центра.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 мая 2011 года N 533 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".

(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 30.11.2011 N 2931-П)

2.3.12. Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны определяется видами общественных объектов и регламентируется параметрами, приведенными в приложении 6 к настоящим Нормативам.

Интенсивность использования территории общественно-деловой зоны характеризуется плотностью застройки (тыс. м2/га) и процентом застроенности территории.

Интенсивность застройки территории, занимаемой зданиями различного функционального назначения, следует принимать с учетом сложившейся планировки и застройки, значения центра и в соответствии с нормативами, приведенными в таблице 21.

(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 24.09.2013 N 612-П)

Таблица 21

 Тип комплексов  

 Плотность застройки (тыс. м2 общ. пл./га) не менее   

крупные, большие городские

 округа и городские

 поселения         

 средние и малые городские

 округа и городские

 поселения         

на свободных

территориях

 при

реконструкции

на свободных

территориях

 при

реконструкции

Общегородской

центр            

15          

15            

10          

10            

Деловые комплексы

25          

15            

15          

10            

Гостиничные

комплексы        

25          

15            

15          

10            

Торговые

комплексы        

10          

5             

5           

5             

Культурные

досуговые

комплексы        

5           

5             

5           

5             


2.3.13. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 6 к настоящим Нормативам, или по заданию на проектирование.

2.3.14. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании и согласовании с уполномоченными органами местного самоуправления.

Размещать жилые и общественные здания необходимо с учетом плана желтых линий (границы максимально допустимых зон возможного распространения завалов (обрушений) зданий (сооружений, строений) в результате разрушительных землетрясений, иных бедствий природного или техногенного характера), ширины проездов для обеспечения беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также размещения пожарных гидрантов на свободной от возможных завалов территории.

2.3.15. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны).

При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

2.3.16. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.

При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы (в соответствии с требованиями раздела 10 "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих Нормативов), достижение стилевого единства элементов благоустройства (в том числе функционального декоративного ограждения) с окружающей застройкой.

Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и другие) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.

2.3.17. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями подраздела 3.4 "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих Нормативов.

2.3.18. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами муниципальных районов, городских округов и поселений.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне, на магистральных улицах должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.

2.3.19. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне не должны превышать 250 метров.