ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2007 года N 1361-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 декабря 2007 года

Статья 1.


Внести в Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ НГР: ru23000200200023 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае" (с изменениями от 5 марта 2003 года N 563-КЗ; 3 июня 2003 года N 583-КЗ; 7 июня 2004 года N 718-КЗ; 15 июля 2005 года N 905-КЗ; 28 июля 2006 года N 1078-КЗ; 29 декабря 2006 года N 1175-КЗ; 25 июля 2007 года N 1309-КЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета и бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения краевого бюджета и бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, неурегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Краснодарском крае


Правовую основу бюджетного процесса в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, регулирующие бюджетные правоотношений.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на краевом уровне


Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на краевом уровне, являются:

глава администрации (губернатор) Краснодарского края;

Законодательное Собрание Краснодарского края;

администрация Краснодарского края;

финансовый орган Краснодарского края;

Контрольно-счетная палата Краснодарского края;

орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

орган управления Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

главные распорядители средств краевого бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;

получатели средств краевого бюджета;

иные участники бюджетного процесса.

Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края


Законодательное Собрание Краснодарского края:

устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта закона о краевом бюджете и проекта закона о бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годовых отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

рассматривает проект краевого бюджета, проект бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждает краевой бюджет и бюджет Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет последующий контроль за их исполнением, утверждает годовой отчет об исполнении краевого бюджета и отчет об исполнении бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет;

устанавливает региональные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета;

устанавливает порядок, цели и условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;

устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации (губернатора) Краснодарского края


Глава администрации (губернатор) Краснодарского края:

вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проекты законов Краснодарского края о краевом бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в законы Краснодарского края о краевом бюджете, о бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении краевого бюджета, бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, проекты других законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения в Краснодарском крае;

определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты законов Краснодарского края о краевом бюджете, о внесении изменений в законы Краснодарского края о краевом бюджете, о бюджете Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении краевого бюджета, бюджета Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, проекты других законов Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения в Краснодарском крае, при их рассмотрении в Законодательном Собрании Краснодарского края;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Краснодарского края


Администрация Краснодарского края:

устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Краснодарского края;

утверждает среднесрочный финансовый план Краснодарского края;

утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Краснодарского края;

одобряет прогноз социально-экономического развития Краснодарского края;

обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края;

предоставляет от имени Краснодарского края государственные гарантии Краснодарского края;

устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Краснодарского края;

устанавливает порядок проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и проекту годового отчета об исполнении краевого бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа Краснодарского края


1. Финансовый орган Краснодарского края:

осуществляет непосредственное составление проекта закона о краевом бюджете, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Краснодарского края;

организует исполнение краевого бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета и кассового плана исполнения краевого бюджета;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Краснодарского края, орган управления Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;

разрабатывает и представляет в администрацию Краснодарского края основные направления бюджетной и налоговой политики Краснодарского края;

имеет право получать от органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета;

осуществляет управление средствами на едином счете краевого бюджета;

выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Краснодарского края;

утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Краснодарского края;

принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Краснодарского края;

осуществляет управление государственным долгом Краснодарского края;

ведет государственную долговую книгу Краснодарского края;

устанавливает объем, порядок и срок передачи в финансовый орган Краснодарского края информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет заимствования от имени Краснодарского края в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете;

представляет Краснодарский край в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, ведет учет основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам, осуществляет предварительную проверку финансового состояния заемщиков - юридических лиц, их гарантов и поручителей, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности предоставленного обеспечения;

осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Краснодарского края;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, получателей средств краевого бюджета;

открывает лицевые счета главных распорядителей, получателей средств краевого бюджета;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета представления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета;

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств краевого бюджета;

оказывает содействие органам местного самоуправления в Краснодарском крае в работе по составлению проектов местных бюджетов, организации исполнения местных бюджетов по доходам и расходам, осуществлении предварительного и текущего контроля за исполнением местных бюджетов, осуществлении операций со средствами местных бюджетов, осуществлении полного и стандартизированного учета операций со средствами местных бюджетов, составлении отчета об исполнении местных бюджетов;

устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»