ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 27 сентября 2007 года N 1323-КЗ


О Типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих

(с изменениями на 30 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.05.2012 N 2491-КЗ, от 06.03.2014 N 2927-КЗ, от 30.12.2022 N 4842-КЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
7 сентября 2007 года




Статья 1


Утвердить Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.



Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


2. Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.


3. До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.



Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ


Краснодар
27 сентября 2007 года
N 1323-КЗ



Приложение
к Закону
Краснодарского края
"О Типовом положении о проведении
аттестации муниципальных служащих"

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.05.2012 N 2491-КЗ,
от 06.03.2014 N 2927-КЗ, от 30.12.2022 N 4842-КЗ)


ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




1. Общие положения


    1.   Настоящим  Типовым  положением  о  проведении  аттестации

муниципальных  служащих  (далее  -  Положение)  в  соответствии со

статьей  18  Федерального  закона  от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О

муниципальной  службе в Российской Федерации" определяется порядок

проведения аттестации муниципальных служащих в

_________________________________________________.

        (наименование муниципального образования)


2. В соответствии с федеральным законодательством аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.


Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.


3. В соответствии с федеральным законодательством аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:


а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;


б) достигшие возраста 60 лет;


в) беременные женщины;


г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;


д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).


4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.


До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация.


5. Внеочередная аттестация может проводиться:


а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;


б) по решению представителя нанимателя в лице главы муниципального образования или его представителя (далее - представителя нанимателя) после принятия в установленном порядке решения:


о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;


об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.


6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом муниципальном органе.



2. Организация проведения аттестации


7. Для проведения аттестации муниципальных служащих в органе местного самоуправления представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, содержащий положения:


а) о формировании аттестационной комиссии;


б) об утверждении графика проведения аттестации;


в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.


8. Представитель нанимателя (работодатель) определяет количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.


В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового, юридического (правового) подразделений и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).


Представитель нанимателя (работодатель) может привлекать к работе аттестационной комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.


В случае, если в органе местного самоуправления создан выборный профсоюзный орган, в состав аттестационной комиссии включается член комиссии от выборного профсоюзного органа.


Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.


В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.


9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.


10. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией в соответствии с графиком проведения аттестации.


График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за месяц до начала аттестации.


11. В графике проведения аттестации указываются:


а) наименование органа местного самоуправления, его подразделения, в которых проводится аттестация;


б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


в) дата, время и место проведения аттестации;


г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их представление.


12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации муниципальным служащим за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.


13. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:


фамилия, имя, отчество;


замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;


перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;


мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.


К отзыву прилагаются должностная инструкция муниципального служащего и сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.


14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»