В проектах правовых актов главы администрации края должны быть указаны:
- точные наименования организаций - исполнителей или фамилии их руководителей и сроки выполнения заданий;
- поручения о контроле;
- указание о признании утратившими силу ранее принятых правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает их действие.
Правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца, исполненных типографским способом. Ксерокопирование бланков не допускается.
Правовые акты имеют следующие реквизиты:
- Государственный герб Российской Федерации;
- наименование вида документа (постановление, распоряжение главы администрации края);
- место принятия;
- дату принятия, номер документа;
- заголовок;
- текст;
- подпись.
Первые три реквизита включены в бланк документа. Номер и дата документа проставляются при регистрации в протокольном отделе управления делопроизводства после подписания документа.
Заголовок в краткой форме обозначает предмет, регулируемый правовым актом. Он заключает в себе ответ на вопрос: о чем (о ком) издан документ. Заголовок не заключается в кавычки. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал, точка в конце заголовка не ставится.
Текст документа содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то вступительная часть отсутствует (для коротких распоряжений). Текст отделяется от заголовка дополнительным интервалом и печатается через одинарный интервал.
Преамбула содержит обоснования принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также могут содержаться ссылки на законы и другие акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Преамбула в постановлениях главы администрации завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", которое печатается прописными буквами последовательно по тексту.
Распорядительная (постановляющая) часть излагается в повелительной форме. В ней указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
Распорядительная (постановляющая) часть документа может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты.
Пункты документов группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным - и имеют единую (сквозную) нумерацию. Нумеруются пункты арабскими цифрами с точкой, текст после номера пункта начинается с прописной буквы.
После строчных обозначений со скобкой: а), б), в) - знак препинания не ставится, подпункты начинают со строчной буквы и отделяют точкой с запятой.
В положениях, уставах, программах и т.д. их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) следует нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела может состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1.). Номер пункта может состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 1.1.1.).
Пункты могут объединяться в разделы, которые могут иметь наименования (например: "I. Общие положения").
Заголовки разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, или с прописной буквы в середине строки.
Разделы, подразделы, пункты, подпункты располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Каждый пункт документа содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга или обращены к одному субъекту.
Если требуется многократно упомянуть в документе тот или иной объект (круг объектов), а также когда в документе неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме - (далее именуется...) или (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное название.
Наименования упоминаемых в документе органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием.