3.1. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления,
хозяйствующими субъектами транспортного комплекса и связи и иными заинтересованными структурами:
а. участвует в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования рынка транспортных и сервисных услуг;
б. рассматривает предложения и готовит заключения по размещению объектов транспортного комплекса и связи на территории края, изменению и функционирования транспортных систем.
3.2. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, Законодательным Собранием Краснодарского края и органами местного самоуправления края по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.3. Принимает участие в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, тарифной, инвестиционной, таможенной, лицензионной, социальной и экономической политике в области транспорта и связи на территории края.
3.4. Вносит предложения, обеспечивает подготовку и принимает участие в совещаниях, семинарах и конференциях, в том числе и международных, организуемых администрацией Краснодарского края, отраслевыми министерствами Российской Федерации и иными федеральными ведомствами, касающихся вопросов функционирования и развития транспорта и связи.
3.5. Разрабатывает и вносит предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного комплекса и связи, участвует в их согласовании и анализирует практику применения.
3.6. Представляет в установленном законодательством порядке, интересы государства в органах управления предприятий транспорта и связи, имеющих государственный пакет акций или созданных с участием Краснодарского края.
3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края и контролирует их деятельность.
3.8. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Утверждает уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава.
3.10. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями по согласованию с департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.11. Участвует в работе комиссий по ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.12. Проводит оперативный анализ функционирования предприятий транспортного комплекса и разрабатывает мероприятия по их эффективному взаимодействию.
3.13. Утверждает по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находятся в краевой собственности.
3.14. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.15. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.16. Определяет потребность в финансовых средствах, необходимых для компенсации затрат организациям края за предоставленные населению льготы по услугам транспорта и связи. Формирует бюджетную заявку на обновление подвижного состава.
3.17. Контролирует в порядке, установленном законодательством, исполнение нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и администрации края по вопросам транспорта и связи.
3.18. Оказывает методическую помощь исполнительным органам местного самоуправления края по вопросам нормативно-правового обеспечения и координации работы транспорта и связи.
3.19. В пределах своей компетенции рассматривает заявления, письма, предложения, жалобы граждан, организаций по вопросам функционирования транспортного комплекса и предприятий связи края.
3.20. Участвует в разработке и реализации федеральных, краевых программ и мероприятий, касающихся деятельности транспортного комплекса и связи.
3.21. Содействует развитию взаимоувязанной сети связи края и внедрению перспективных технологий.
3.22. Разрабатывает комплекс мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации в транспортном комплексе края.
3.23. Вносит предложения по награждению передовиков производства транспортного комплекса и отрасли "Связь" орденами, медалями, почетными грамотами Российской Федерации и администрации Краснодарского края.