Недействующий

О МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, И ОБРАЗЦАХ НЕКОТОРЫХ ДОКУМЕНТОВ (с изменениями на: 25.05.2011) (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 18.04.2012 N 3212-П)


 III. Структура нормативного правового акта


Проект нормативного правового акта состоит, как правило, из названия, преамбулы, нормативных предписаний, изложенных в тексте закона, и заключительных положений.

Нормативные положения закона излагаются в виде статей.

Статья - исходная, первичная часть текста закона.

Каждая статья посвящается отдельному вопросу. В статье обычно содержится одна или несколько связанных между собой юридических норм или даже фрагментов нормативных положений.

Статья может подразделяться на пункты, части и абзацы, содержащие, как правило, отдельные нормы и положения.

Частями называются фрагменты текста статьи или пункта статьи в виде абзацев, имеющие завершенный смысл.

В иных нормативных правовых актах, в отличие от законов, первичные части текста по традиции именуются не статьями, а пунктами. При этом в тексте слово "пункт" не приводится, указывается лишь его порядковый номер.

Большие по объему законы могут содержать разделы, подразделы, главы.

В случаях, когда необходимо разъяснять цели и мотивы издания нормативного правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Преамбула содержит обоснование принятия закона, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания данного акта, а в случае необходимости - ссылки на законы или иные акты, в соответствии с которыми принимается законопроект. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Разделы, подразделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы проекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от более общих положений к более конкретным.

Разделы, подразделы, главы, имеющие более мелкую градацию, как правило, нумеруются римскими цифрами. Их заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и записывать прописными буквами, не подчеркивая, выделив названия шрифтом.

Статьи имеют единую (сквозную) нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой и, как правило, имеют заголовки.

Пункты статьи имеют единую нумерацию для данной статьи, нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Тексты пунктов начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой.

Подпункты имеют строчные цифровые или буквенные обозначения со скобкой: 1), 2), 3) или а), б), в). Знак препинания после них не ставится. Подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

Абзацы внутри пунктов и подпунктов отделяются друг от друга точками либо точкой с запятой. Абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается.

При ссылке на статью указывается ее цифровая нумерация без точки: "в статье 3".

При ссылке на пункт статьи указывается его цифровая нумерация без точки: "в пункте 2 настоящей статьи" или "в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона".

При ссылке на подпункт следует указывать его буквенное обозначение в кавычках: "в подпункте "б" или цифровое обозначение без кавычек: "в подпункте 3".

При ссылке на часть статьи или пункта статьи ее определяют в форме порядкового числительного. Например: "в части первой статьи 3" или "в части первой пункта 2 статьи 3".

При ссылке на абзац он обозначается порядковым числительным: "в абзаце первом". Например: "в абзаце втором подпункта "в" пункта 2 статьи 7 настоящего Закона".

Постановления Законодательного Собрания края в отличие от законов являются актами конкретно - регулирующего характера. Постановлениями Законодательного Собрания края утверждаются регламенты, положения и другие акты Законодательного Собрания края.

В тексты постановлений должен включаться пункт о возложении контроля за выполнением постановления с конкретным указанием контролирующего лица или органа, а при необходимости - пункт о порядке его вступления в силу.

Обращения и заявления не носят нормативного характера, поэтому не структурируются, а оформляются смысловыми абзацами.