На территории государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Такими видами деятельности могут быть:
- отвод земельных участков под все виды хозяйственной деятельности, застройку, коллективные сады и другое;
- рубки главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья и другие виды побочного лесного пользования;
- строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций;
- промысловая, любительская охота, лов рыбы, иные виды пользования животным миром;
- сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а также палеонтологических образцов;
- распашка земель, применение ядохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и иных химических, а также биологических средств;
- прогон и выпас скота;
- любые виды загрязнения территории и акватории (включая промышленные выбросы и выбросы от автотранспорта);
- изыскательские, взрывные и буровые работы;
- проезд, стоянка и мойка автотранспорта, судов и иных плавсредств;
- устройство туристических площадок и лагерей;
- иные виды хозяйственной деятельности.
На территориях государственных природных заказников запрещаются любые виды хозяйственной деятельности, противоречащие целям их создания. Не допускается хозяйственное использование компонентов природной среды и природных комплексов, в интересах сохранения и восстановления которых создавался этот государственный заказник.
Режимные мероприятия, направленные на сохранение и восстановление компонентов природной среды и природных комплексов, не могут сочетаться с одновременным вовлечением их в хозяйственную деятельность.
Особенности режима конкретного государственного природного заказника в зависимости от его профиля, а также значение заказника определяются в ходе государственной экологической экспертизы и отражаются в положении о нем, утверждаемом правительством Российской Федерации (для заказников федерального значения) или исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (для заказников краевого значения) по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды, а на территории лесного фонда - и территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством.