Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 04 марта 1998 года N 119-КЗ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

24 февраля 1998 года

Закон утратил силу в ред. Закона Краснодарского края

от 31.12.2003 г. N 656-КЗ НГР:ru23000200300297

Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах", Законами Краснодарского края "Об особом порядке землепользования в Краснодарском крае", "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" и другими законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края, с учетом уникальности края в отношении разнообразия и количества особо охраняемых природных территорий, важности их сохранения в интересах населения как Краснодарского края, так и России в целом.

Настоящий закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов растительного и животного мира, достопримечательных природных образований, контроля за изменением их состояния, экологического воспитания населения Краснодарского края.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий


С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие территории указанных территорий:

государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- государственные зоологические заказники;

- памятники природы;

- водно - болотные угодья;

- дендрологические парки и ботанические сады;

- лечебно - оздоровительные местности и курорты;

- ведомственные, запрещенные для охоты места (внутрихозяйственные заказники);

- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;

- лесопарки.

Иные категории особо охраняемых природных территорий устанавливаются правительством Российской Федерации, исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления.

Особо охраняемые природные территории могут быть федерального, краевого или местного значения.

Особо охраняемые природные территории краевого значения являются собственностью края и находятся в ведении государственной власти края.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Здания, сооружения, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, не подлежат приватизации.

Государственные природные заповедники, в том числе биосферные, и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения.

Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лечебно - оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального и краевого значения.

К особо охраняемым природным территориям местного значения могут быть отнесены лечебно - оздоровительные местности и курорты местного значения и ведомственные, запрещенные для охоты места (внутрихозяйственные заказники).

Статья 2. Порядок образования особо охраняемых природных территорий


Особо охраняемые природные территории краевого значения, образуются исполнительным органом государственной власти края по представлению специально уполномоченных органов Краснодарского края в области охраны окружающей среды по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых образуется особо охраняемая природная территория.

Особо охраняемые природные территории местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников) образуются постановлениями органов местного самоуправления в рамках их (или переданных им исполнительным органом государственной власти Краснодарского края) полномочий со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Материалы, обосновывающие организацию и режим особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения (кроме внутрихозяйственных заказников), проходят обязательную государственную экологическую экспертизу.

В целях защиты особо охраняемых природных территорий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства создаются охранные зоны по всей длине границы шириной не менее 50 м с регулируемым режимом хозяйственной деятельности, которые включаются в площадь этих территорий.

Задачи, режим и охрана особо охраняемых природных территорий определяются положением о соответствующей территории, которое разрабатывается специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды и утверждается исполнительным органом государственной власти края (для особо охраняемых природных территорий краевого значения) или органами местного самоуправления (для особо охраняемых природных территорий местного значения).

Объявление особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев или пользователей земельных участков.

Изъятие земельных участков у собственников, владельцев или пользователей земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий, а также введение ограниченного режима землепользования на прилегающих к ним территориях производятся только по согласованию с ними с одновременной компенсацией в соответствии с действующим законодательством.

Создание особо охраняемых природных территорий, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением исполнительного органа государственной власти края по согласованию с правительством Российской Федерации.

Образование лечебно - оздоровительных местностей и курортов осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 3. Полномочия законодательного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий


Законодательный орган государственной власти Краснодарского края:

- принимает законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в вопросах организации, охраны и использования расположенных в пределах края особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, вносит в них изменения и дополнения;

- предоставляет в порядке, установленном действующим законодательством, налоговые и иные льготы отдельным категориям лиц, обслуживающих особо охраняемые природные территории, в части налогов и платежей, подлежащих зачислению в краевой бюджет;

- предоставляет льготы по земельному налогу, другим налогам и платежам в части, подлежащей зачислению в краевой бюджет, собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального и краевого значения.

Законодательный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


К полномочиям исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:

- установление категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения;

- образование по представлению специально уполномоченных органов государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и по согласованию с органами местного самоуправления особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждение и изменение их границ и определение режима охраны, утверждение положений об этих территориях;

- согласование решений об организации особо охраняемых природных территорий с правительством Российской Федерации в случаях необходимости изъятия земельных участков или акваторий, используемых для общегосударственных нужд;

- представление правительству Российской Федерации предложений о предоставлении расположенным в пределах края территориям, нуждающимся в особой охране, статусов государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и памятников природы федерального значения;

- принятие решений о резервировании земельных участков на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

- принятие решений об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям, охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно - санитарной) охраны, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах и округах;

- организация ведения государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории Краснодарского края;

- определение направлений расходования средств на охрану особо охраняемых природных территорий края в пределах, определенных краевым бюджетом на соответствующий год;

- передача органам местного самоуправления отдельных полномочий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий;

исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий


К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:

- принятие по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды (в соответствии с их полномочиями) решений об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения и их особого статуса;

- утверждение и изменение границ и определение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- утверждение по согласованию со специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды положений об особо охраняемых природных территориях местного значения;

- согласование решений исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об организации на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий краевого значения;

- представление в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложений о предоставлении расположенным в пределах границ муниципальных образований территориям, нуждающимся в особой охране, статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;

- внесение предложений в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также об изменениях и прекращении действия их особого статуса;

- участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

- осуществление совместно с территориальными подразделениями государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края управления и контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- предоставление собственникам, владельцам, пользователям земельных участков, находящихся в границах государственных природных заказников федерального и краевого значения, расположенных в пределах территории муниципального образования, льгот по земельному налогу, другим налогам и платежам в части, поступающей в местный бюджет и местные внебюджетные фонды;

- организация сбора кадастровой информации об особо охраняемых природных территориях местного значения;

- организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- принятие по ходатайствам охотхозяйственных и рыбохозяйственных предприятий, согласованным с соответствующими специально уполномоченными органами, постановлений об утверждении границ и режима внутрихозяйственных заказчиков;

- решение вопросов о финансировании охраны особо охраняемых природных территорий из местных бюджетов или местных внебюджетных экологических фондов.

Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы в сфере особо охраняемых природных территорий в соответствии с установленной компетенцией, а также делегированные федеральными и краевыми органами государственной власти.

Переданные органам местного самоуправления полномочия органов государственной власти в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых территорий финансируются соответственно из федерального и краевого бюджетов.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 6. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий


Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов краевого значения осуществляются органами государственной власти Краснодарского края и специально уполномоченными органами Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, обязаны обеспечивать соблюдение установленного для этих территорий режима, а также принимать меры по охране имеющихся на этих территориях растений и животных, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»