ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2009 года N 1187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2010 N 1289, от 09.09.2011 N 963, от 20.12.2011 N 1535, от 03.05.2012 N 457, от 16.08.2012 N 951, от 05.09.2012 N 1024, от 18.12.2012 N 1574)


В целях повышения эффективности финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы (прилагается).

2. Министерству финансов Краснодарского края (Перонко) предусмотреть финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1024)

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Э.А. Кутыгина.

(п. 4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.12.2012 N 1574)

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ






Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 29 декабря 2009 года N 1187

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АПК НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2010 N 1289, от 09.09.2011 N 963, от 20.12.2011 N 1535, от 03.05.2012 N 457, от 16.08.2012 N 951, от 05.09.2012 N 1024, от 18.12.2012 N 1574)

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы



Наименование программы   долгосрочная краевая целевая  программа  "Развитие
                         малых форм  хозяйствования  в  АПК  на  территории
                         Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы (далее  -
                         Программа)

Основание для разработки Федеральный закон от  11  июня 2003  года  N 74-ФЗ
Программы                "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
                         Закон Краснодарского края от 28 января  2009  года
                         N 1690-КЗ  "О  развитии  сельского  хозяйства    в
                         Краснодарском крае"
                         Закон Краснодарского  края  от  7  июня  2004 года
                         N 721-КЗ  "О  государственной  поддержке  развития
                         личных    подсобных    хозяйств   на    территории
                         Краснодарского края"
                         Закон  Краснодарского  края   от  7 июня 2011 года
                         N 2253-КЗ   "О  мерах  государственной   поддержки
                         субъектов      малого    предпринимательства     в
                         агропромышленном комплексе Краснодарского края"
                         решение   Совета  по   региональным   проектам   и
                         программам  при  главе администрации (губернаторе)
                         Краснодарского   края   от  13 октября  2009  года
                         (протокол N 35)
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 09.09.2011 N 963)

Заказчик Программы       администрация Краснодарского края

Разработчик Программы    министерство      сельского      хозяйства       и
                         перерабатывающей   промышленности   Краснодарского
                         края
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 05.09.2012 N 1024)

Координатор Программы    министерство      сельского      хозяйства       и
                         перерабатывающей   промышленности   Краснодарского
                         края
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 05.09.2012 N 1024)

Государственные          министерство      сельского       хозяйства      и
заказчики, заказчики     перерабатывающей   промышленности   Краснодарского
(или ответственные       края
за выполнение            департамент имущественных отношений Краснодарского
мероприятий) и           края
исполнители мероприятий  органы    местного   самоуправления  муниципальных
Программы                образований   Краснодарского   края  -  получатели
                         субвенций
                         юридические лица и индивидуальные  предприниматели
                         - получатели субсидий
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 09.09.2011 N 963, от 05.09.2012 N 1024)

Цели и задачи Программы  формирование экономической  базы  для  устойчивого
                         развития сельских территорий
                         обеспечение условий  для  создания  и  устойчивого
                         развития    конкурентоспособных     малых     форм
                         хозяйствования в АПК
                         улучшение материального положения жителей сельской
                         местности,   а   также   повышение   занятости   и
                         жизненного уровня сельского населения
                         разработка и реализация механизма  государственной
                         поддержки малых форм хозяйствования в АПК
                         развитие производства  товарной  продукции  малыми
                         формами хозяйствования в АПК
                         организация  систем   сбыта,   транспортировки   и
                         хранения продукции малых форм хозяйствования в АПК
                         организация  систем   переработки   и   реализации
                         продукции малых форм хозяйствования в АПК
                         организация   системы   учета    производства    и
                         реализации  сельскохозяйственной  продукции  малых
                         форм хозяйствования в АПК  "сельское  поселение  -
                         муниципальный район (городской округ) - край"

Срок реализации          2010 - 2012 годы
Программы

Объемы и источники       общий  объем  финансирования  Программы составляет
финансирования           1536626,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств
Программы                федерального бюджета 21220,0 тыс. рублей, за  счет
                         средств краевого бюджета 1515406,5 тыс. рублей, из
                         них по годам:
                         федеральный бюджет
                         2012 год - 21220,0 тыс. рублей;
                         краевой бюджет
                         2010 год - 130056,0 тыс. рублей
                         2011 год - 604450,3 тыс. рублей
                         2012 год - 780900,2 тыс. рублей
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 18.12.2012 N 1574)

Ожидаемые результаты от  стабильно   работающая,   самоокупаемая    система
реализации Программы     производства,     реализации     и     переработки
                         сельскохозяйственной    продукции    малых    форм
                         хозяйствования в АПК
                         повышение уровня  жизни,  увеличение  занятости  и
                         рост денежных доходов жителей сельских территорий

Контроль за выполнением  контроль  за  выполнением  Программы  осуществляют
Программы                администрация      Краснодарского      края      и
                         Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств - в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.

В настоящее время личное подсобное хозяйство стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.

На начало 2009 года в Краснодарском крае личное подсобное хозяйство ведут 883 тыс. семей на общей площади 165,4 тыс. гектаров.

В результате реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" на 2007 - 2009 годы достигнут высокий темп роста в развитии личных подсобных хозяйств.

В личных подсобных хозяйствах содержится 188,6 тыс. голов крупного рогатого скота (в том числе 84,0 тыс. голов коров), 332,6 тыс. свиней, 103,5 тыс. голов овец и коз, а также 11 млн. голов птицы.

По отношению к общему количеству сельскохозяйственных животных в Краснодарском крае удельный вес поголовья, находящегося в личных подсобных хозяйствах, составляет по крупному рогатому скоту - 27,6 процента, коровам - 32,0 процента, свиньям - 36,5 процента, овцам и козам - 70,4 процента, птице - 54 процента.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в 2008 году в личных подсобных хозяйствах составило: молока - 473,4 тыс. тонн, или 34,5 процента от общего объема, производимого в Краснодарском крае, мяса - 241,4 тыс. тонн (48 процентов), яиц - 705,5 млн. штук (41,3 процента), шерсти - 162 тонны (61 процент).

В личных подсобных хозяйствах товарность скота и птицы в живом весе составляет 38,9 процента, молока - 29,1 процента.

На основе самозанятости в личных подсобных хозяйствах в Краснодарском крае существуют сотни тысяч человек. В основном это люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства и неотработанной системы сбыта произведенной продукции. Целью Программы является ликвидация этого положения путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств, а также использование потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.

Основной производительной силой Программы должны стать крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также личные подсобные хозяйства.

Владельцы личных подсобных хозяйств, а также крестьянские (фермерские) хозяйства испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, кормов, средств производства и в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования на селе является также недостаточное их техническое оснащение.

Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования на селе являются отрасли животноводства и растениеводства.

Развитие данных отраслей в условиях малых форм хозяйствования будет способствовать увеличению объемов производства молока, мяса, шерсти, яиц и другой животноводческой продукции, а также позволит наполнить рынки Краснодарского края качественной плодоовощной продукцией местного производства.

Рост производства сельскохозяйственной продукции сдерживают следующие факторы:

высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, комбикорма;

низкая покупательная способность населения;

низкая цена реализации животноводческой продукции;

несвоевременность расчетов за реализованную продукцию перерабатывающими предприятиями;

недостаточно развитая сеть реализации кормов;

отсутствие четко налаженного гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции.

В целях наращивания производства продукции необходимо осуществить ряд мер, направленных на увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, создать благоприятные условия для организации производства плодов и овощей, а также организовать систему сбыта произведенной продукции. Эту задачу планируется решить путем:

увеличения продажи сельскохозяйственными предприятиями края племенного и высокоценного поголовья животных населению;

увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через птицеводческие предприятия;

оказания финансовой поддержки малым формам хозяйствования АПК на возмещение части затрат на организацию производства плодоовощной продукции;

развитие сети оптовых заготовительных предприятий и пунктов розничной торговли.

В целях повышения качества произведенной продукции и экономической эффективности производства необходимо:

обеспечить организацию и работу в сельской местности пунктов по искусственному осеменению, а при их наличии в сельскохозяйственных предприятиях обеспечить свободный доступ сельхозтоваропроизводителей к услугам по искусственному осеменению животных;

организовать выездное искусственное осеменение скота в сельских поселениях, имеющих небольшое поголовье животных;

обеспечить ветеринарное обслуживание животных в хозяйствах граждан в соответствии с действующим законодательством.

В сложившейся ситуации эффективным решением основных проблем малых форм хозяйствования в АПК является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими предприятиями, заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого представляет Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", который стимулирует развитие кооперативного сектора.

Положение малых форм хозяйствования на селе будет улучшено при комплексном подходе к решению проблем. Для поддержки малых форм хозяйствования в АПК органами исполнительной власти Краснодарского края будут предприняты необходимые организационные и финансовые меры, которые позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений финансовой поддержки является субсидирование части затрат малых форм хозяйствования на селе.

Все вышеизложенное требует осуществления системы мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»