Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 24.09.2012)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В последние годы в Российской Федерации происходит радикальный пересмотр многих вопросов, связанных с ролью государства, поскольку именно от эффективности государственной власти во многом зависят состояние экономики, перспективы развития и положение страны в мировом сообществе.

Решение существующих экономических и социальных проблем невозможно без создания и укрепления эффективного государства.

Перед краем и всей системой краевой власти стоит ряд задач, имеющих стратегическое значение, решение которых предусматривается программой социально-экономического развития края, в том числе:

реформирование бюджетного процесса и всей бюджетной системы с целью превращения бюджета в инструмент целенаправленной государственной политики;

совершенствование межбюджетных отношений как с федеральным центром, так и с органами местного самоуправления муниципальных образований края;

эффективное использование государственной собственности.

Решение этих задач в значительной мере зависит от успешности проведения административной реформы, формирования адекватной кадровой политики и реализации на территории края Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В рамках реализации в крае мероприятий административной реформы и в целях сокращения административных барьеров предусматривается создание в Краснодарском крае сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), основными функциями которых являются:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Система программных мероприятий включает мероприятия краевых целевых программ, сгруппированных с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности.

Мероприятия программы социально-экономического развития края реализуются исходя из стратегических целей, тактических задач, а также разработанных и принятых в целях их развития проектов и программ отраслей социальной сферы и реального сектора экономики края, в том числе с учетом комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае.

В этой связи конкурентоспособность Краснодарского края определяется в том числе высокой степенью общественной безопасности, функционированием эффективной системы профилактики правонарушений и способностью оперативно решать правоохранительные мероприятия различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и законного развития бизнеса.

Исходя из стратегии социально-экономического развития России, приоритетов, обозначенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, в современных условиях основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:

повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий, качества расследования уголовных дел, недопущение нарушений законности, уголовно-процессуальных норм, ущемления прав и свобод граждан;

контроль за использованием денежных средств, выделяемых государством на поддержку отечественной банковской системы, реального экономического сектора - машиностроения, сельского хозяйства, крупных предприятий и другого;

координация усилий по выявлению и предотвращению преступных деяний, связанных с финансовым кризисом, исключение условий для передела рынков, активов и сфер влияния;

устранение административных препятствий для развития малого бизнеса;

мониторинг правоприменительной практики, принятие оперативных мер, в том числе упреждающего характера, по вопросам эффективной защиты банковской системы, граждан от посягательств на их собственность;

координация усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам оздоровления оперативной обстановки, выделение и решение приоритетных задач;

борьба с коррупцией;

развитие профилактики, ее системность и адресность, исключение негативных условий, способствующих социальной напряженности, в том числе связанных с трудностями на рынке труда и в финансовой сфере;

объединение усилий правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, правозащитных структур, средств массовой информации в вопросах повышения правовой культуры населения, преодоления правового нигилизма в обществе и формирования законопослушного поведения;

создание надлежащих условий для работы правоохранительных органов, в том числе совершенствование материально-технической составляющей их деятельности, развитие компьютерных систем, средств связи, оснащение помещениями, транспортом, решение социальных вопросов сотрудников, служба которых связана с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельностью.