1. Граждане, общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение или против проведения референдума, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на местный референдум.
2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную вражду и ненависть. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным служащим, лицам, занимающим государственные или муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
- военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;
- благотворительным организациям и религиозным объединениям;
- членам комиссий местного референдума с правом решающего голоса.
4. Агитация начинается со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
В день проведения голосования агитация запрещается.
5. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
6. В течение трех дней до дня референдума, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.
7. Агитация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может проводиться:
- через средства массовой информации;
- путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий);
- путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;
- в иных, не запрещенных законом формах.
8. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска.
9. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.
10. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий местного референдума не допускается.
11. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить равные возможности проведения предвыборной агитации.
12. Условия проведения агитации через электронные, печатные средства массовой информации, а также условия распространения агитационных печатных материалов определяются представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.