Комитет в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах установленной компетенции и возложенных задач:
3.1.Организует разработку и реализацию комплекса организационных, экономических, инженерно-технических, природоохранных и специальных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса края.
3.2.Формирует информационно-аналитическую базу данных о состоянии и перспективах защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, функционировании водохозяйственного комплекса края и использует ее в принятии управленческих решений.
3.3.Обобщает прогнозные материалы, получаемые от организаций, ведущих исследования опасных природных и техногенных факторов, и использует их в деятельности по защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса края.
3.4.Участвует в организации выполнения научно-исследовательских работ, в разработке научных и методических материалов, направленных на совершенствование управления защитой населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и функционирования водохозяйственного комплекса края.
3.5.Участвует в установленном законом порядке в проверках, экспертизах, согласовании проектов, потенциально опасных объектов и работ, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и функционированием водохозяйственного комплекса.
3.6.Координирует деятельность научно-технического совета по прогнозу землетрясений при администрации края.
3.7.Организует разработку краевых целевых программ в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.8.Участвует в разработке федеральных программ и проектов, направленных на защиту населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.9.Выполняет функции генерального заказчика по разработке проектно-технической документации и финансированию работ и затрат за счет средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.10.Ведет финансово-экономические расчеты выполняемых, планируемых и перспективных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлению территорий после чрезвычайной ситуации.
3.11.Участвует совместно с исполнителями программ в мероприятиях, направленных на защиту населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, в разработке мероприятий по привлечению инвестиций и дополнительных источников средств на их реализацию.
3.12.Вносит предложения о порядке финансирования за счет средств соответствующих бюджетов мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию водохозяйственного комплекса края.
3.13.Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций по оценке последствий чрезвычайных ситуаций, составлению проектно-сметной документации, актов обследований и других документов, связанных с чрезвычайными ситуациями и функционированием водохозяйственного комплекса края, организацию выполнения экспертиз и проверок их выполнения.
3.14.В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций обеспечивает взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края и организаций по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.15 .Участвует в подготовке руководителей и специалистов муниципальных образований и организаций по вопросам своей компетенции.
3.16. Организует работу комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края, вносит на рассмотрение проекты решений комиссии, реализует их и осуществляет контроль за выполнением решений.
3.16.Вносит совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края по согласованию с департаментом экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий краевых государственных учреждений.
3.17.Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений.
3.18.В установленном порядке осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой собственности имущества, а также проводит анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций."
3.19.Определяет размер (доли) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет.
3.20.Рассматривает письма, обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции.