ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 06 апреля 2006 года N 1005-КЗ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОСТАВЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 марта 2006 года
(Утратил силу: Закон Краснодарского края от 21.07.2008 г. N 1540-КЗ НГР: ru23000200800448)
Настоящий Закон разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок подготовки, состав схемы территориального планирования Краснодарского края и порядок внесения в нее изменений.
1. Документом территориального планирования Краснодарского края является схема территориального планирования Краснодарского края.
2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Краснодарского края принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
3. Подготовка схемы территориального планирования по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Краснодарского края.
4. Подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края может осуществляться применительно ко всей территории Краснодарского края или к ее частям.
5. Схема территориального планирования Краснодарского края разрабатывается в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
6. Подготовку задания на разработку схемы территориального планирования Краснодарского края, его согласование и представление на утверждение в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
7. Задание на разработку схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит согласованию с органами исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
8. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Краснодарского края является уполномоченный орган.
9. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа Краснодарского края на подготовку проекта схемы территориального планирования Краснодарского края.
10. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может выйти с инициативой о совместной подготовке документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Совместная подготовка документов территориального планирования осуществляется в порядке и на условиях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11. Подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Краснодарского края, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
12. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положения о территориальном планировании и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона.
13. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края до ее опубликования направляется для рассмотрения в комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края. Комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края вправе в течение 15 дней со дня получения проекта схемы территориального планирования Краснодарского края направить высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края предложения о внесении изменений в данный проект схемы территориального планирования Краснодарского края.
14. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Краснодарского края, вправе оспорить схему территориального планирования Краснодарского края в судебном порядке.
15. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края о внесении изменений в проект схемы территориального планирования Краснодарского края.
16. Разделы проекта схемы территориального планирования Краснодарского края, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассматриваются в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Органы исполнительной власти Краснодарского края, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти выдают технические требования для разработки схемы территориального планирования Краснодарского края в месячный срок со дня запроса уполномоченного органа.
18. Федеральные органы исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, объединения граждан по собственной инициативе могут направить проекты документов территориального планирования Краснодарского края на государственную экспертизу в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
19. Подготовка изменений, вносимых в схему территориального планирования Краснодарского края, осуществляется в том же порядке, что и подготовка схемы территориального планирования Краснодарского края.
1. Схема территориального планирования Краснодарского края включает в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем;
2) объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи;
3) линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Краснодарского края, определенных федеральными законами и законами Краснодарского края.
2. Схема территориального планирования Краснодарского края содержит положения о территориальном планировании, отраслевом размещении производительных сил и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Краснодарского края, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования Краснодарского края, отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденных в установленном порядке законами Краснодарского края;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства краевого значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения.
5. В целях утверждения схемы территориального планирования Краснодарского края осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Краснодарского края в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Краснодарского края отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Краснодарского края с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства краевого значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства краевого значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования Краснодарского края, и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения;
4) иные карты (схемы).
10. Схема территориального планирования Краснодарского края должна содержать основные положения, подготовленные соответствующим образом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, для:
1) публикации в средствах массовой информации;
2) демонстрации на выставках;
3) издания отдельными буклетами;
4) размещения на официальных сайтах администрации Краснодарского края в сети "Интернет".
1. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства краевого значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
2. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства краевого значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории указанных субъектов Российской Федерации.
3. Проект схемы территориального планирования Краснодарского края подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления в Краснодарском крае в целях соблюдения интересов населения в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований Краснодарского края положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства краевого значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований.
4. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Краснодарского края.
5. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Краснодарского края не может превышать три месяца со дня его направления на согласование в указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
6. Заключения на проект схемы территориального планирования Краснодарского края, направленные органами, указанными в частях 1 - 3 настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
7. В случае непоступления в установленный срок в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края заключений органов, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования Краснодарского края считается согласованным с такими органами.
8. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Краснодарского края, с обоснованием принятого решения, высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.