84. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом комитета, ответственным за проведение проверки, приказа с датой проведения плановой выездной проверки от председателя комитета, а в случае внеплановой выездной проверки – решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
85. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
86. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо проверяемой организации с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о комитете в целях подтверждения своих полномочий, с административным регламентом, а в случаях указанных в административном регламенте – с решением прокуратуры о согласовании проведении проверки.
87. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому объектом проверки оборудованию.
88. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов объекта проверки, по обследованию используемых объектом проверки при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:
88.1. Проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;
88.2. Осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица проверяемой организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
88.3. Требованию представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
88.4. Распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
88.5. Превышению установленных сроков проведения проверки;
88.6. Выдаче проверяемой организации предписания или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
89. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность объекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации или если такой вред причинен, комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
90. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
91. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, объектам культурного наследия народов Российской Федерации при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист комитета, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение государственной функции.
92. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его председателю комитета для принятия решения.
93. Председатель комитета проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности) и передает специалисту комитета, ответственному за проведение проверки.
94. Специалист комитета, ответственный за проведение проверки:
94.1. Уведомляет руководителя объекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
94.2. Организует проведение дополнительной экспертизы.
95. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
96 Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
97. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
98. Максимальный срок проведения плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
99. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.