ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 12 ноября 2004 года N 94-КЗ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
28 октября 2004 года
{Утратил силу:
Закон СК от 19 ноября 2007 года N 59-кз, НГР: ru26000200700300}
(в редакции Закона СК от 17.03.06 г. N 16-кз, НГР: ru26000200600063)
Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, концепции консолидированного бюджета Ставропольского края, утверждения и исполнения бюджета Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Ставропольском крае, а также межбюджетные отношения в Ставропольском крае в пределах, определенных законодательством.
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон и иные законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Ставропольского края в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, иные органы исполнительной власти Ставропольского края принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Бюджетное законодательство Ставропольского края состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Ставропольского края о бюджете на соответствующий финансовый год и иных законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:
Губернатор Ставропольского края;
Государственная Дума Ставропольского края;
Правительство Ставропольского края;
министерство финансов Ставропольского края;
подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контрольно-счетная палата Государственной Думы Ставропольского края;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы Ставропольского края относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год, утверждения и исполнения краевого бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении краевого бюджета;
установление региональных налогов и сборов, нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет);
рассмотрение концепции консолидированного бюджета Ставропольского края, проекта краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Ставропольского края между краевым бюджетом и местными бюджетами;
определение порядка направления в краевой бюджет доходов от использования государственной (краевой) собственности Ставропольского края, доходов от налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета;
утверждение краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об исполнении краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
осуществление контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
установление оснований, порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из краевого бюджета;
регулирование отношений, связанных с государственными контрактами;
Абзац одиннадцатый пункта 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 44 данного документа).
установление порядка образования и распределения дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений, краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районных фондов финансовой поддержки поселений;
Абзац двенадцатый пункта 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 44 данного документа).
установление порядка и условий предоставления субсидий из краевого фонда муниципального развития;
Абзац тринадцатый пункта 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 44 данного документа).
установление методики распределения субвенций из краевого фонда компенсаций;
Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 статьи 44 данного документа).
установление порядка и условий предоставления финансовой помощи из иных фондов краевого бюджета, создаваемых в соответствии с законодательством Ставропольского края;
иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Губернатора Ставропольского края относятся:
представление в Государственную Думу Ставропольского края на утверждение проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, разработанного Правительством Ставропольского края;
представление в Государственную Думу Ставропольского края на утверждение отчета об исполнении краевого бюджета, разработанного Правительством Ставропольского края;
иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Правительства Ставропольского края относятся:
разработка концепции консолидированного бюджета Ставропольского края, проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и отчета об исполнении краевого бюджета, обеспечение исполнения краевого бюджета, осуществление контроля за исполнением краевого бюджета;
представление в Государственную Думу Ставропольского края для утверждения проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, подготовленных органами управления указанных фондов;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из краевого бюджета;
предоставление финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам;
осуществление государственных внутренних заимствований Ставропольского края и управление государственным долгом Ставропольского края;
утверждение перечня главных распорядителей средств краевого бюджета;
принятие решения об эмиссии государственных ценных бумаг Ставропольского края;
внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений о выпуске, условиях и размещении краевых ценных бумаг;
внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений по установлению региональных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;
внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Ставропольского края о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации;
внесение в Государственную Думу Ставропольского края предложений по распределению доходов от налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета между краевым бюджетом и местными бюджетами;
предоставление информации об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Государственную Думу Ставропольского края;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению министерства финансов Ставропольского края относятся:
подготовка проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и представление его в Правительство Ставропольского края;
составление сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
разработка концепции консолидированного бюджета Ставропольского края;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, отчета об исполнении краевого бюджета, концепции консолидированного бюджета Ставропольского края, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края;
предоставление бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий Ставропольского края;
проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
исполнение краевого бюджета;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением краевого бюджета;
представление годового отчета об исполнении краевого бюджета, информации об исполнении краевого бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Правительство Ставропольского края;
истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;
получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами краевого бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Ставропольского края, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств краевого бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в краевой бюджет за пользование бюджетными кредитами;
выдача государственных гарантий от имени Ставропольского края другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
1. Доходы краевого бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. В доходы краевого бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Ставропольского края.
3. Иные неналоговые доходы поступают в краевой бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами Ставропольского края.