Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"

6. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения


Содержание услуги:

- мотивационная работа;

- предгрупповая работа, направленная на прояснение ожиданий и формирование запроса участников, выявление противопоказаний;

- активное психологическое взаимодействие участников группы и ведущих;

- осознание и проработка посредством групповой динамики спектра индивидуальных проблем участников и трудностей, возникающих в межличностных взаимоотношениях;

- работа с чувствами, направленная на их принятие и формирование позитивного самоотношения;

- актуализация внутренних ресурсов, необходимых для преодоления последствий психотравмирующих ситуаций и адаптации к меняющимся условиям;

- подведение итогов групповой работы;

- разработка рекомендаций для участников группы.

7. Оказание психологической помощи клиентам, обслуживаемым на дому

Содержание услуги:

- сбор предварительного психологического анамнеза (при обслуживании клиента в учреждении предварительное изучение личного дела), заявления клиента (соседей, родственников), социального работника о трудной жизненной ситуации клиента, сигнала, поступившего в учреждение;

- личное знакомство и установление контакта профессионального консультирования (с выходом на дом или по телефону);

- выявление в ходе беседы (не менее 30 минут, в сложных ситуациях - до 60 минут) психологических проблем, стоящих перед клиентом (внутрисемейные, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса клиентом;

- предоставление клиенту эмоциональной поддержки и информации о позитивных аспектах его проблемной ситуации;

- совместное с клиентом переформулирование проблемы;

- заключение динамического контракта (обсуждение организационных аспектов и доли ответственности клиента и консультанта, выявление и коррекция нереалистических ожиданий клиента);

- формирование регистра возможных решений проблемы (консультант предлагает свой профессиональный и жизненный опыт только после того, как клиент сформулировал 2 - 3 решения);

- выбор оптимального решения из выявленного регистра с точки зрения клиента;

- закрепление мотивации и Планирование реализации выбранного решения;

- предоставление клиенту права повторного обращения при необходимости либо назначение бустерных (поддерживающих) встреч и ознакомление клиента со списком адресов учреждений, служб, занимающихся решением психологических проблем граждан (семей, детей).