Содержание услуги:
- мотивационная работа;
- предгрупповая работа, направленная на прояснение ожиданий и формирование запроса участников, выявление противопоказаний;
- активное психологическое взаимодействие участников группы и ведущих;
- осознание и проработка посредством групповой динамики спектра индивидуальных проблем участников и трудностей, возникающих в межличностных взаимоотношениях;
- работа с чувствами, направленная на их принятие и формирование позитивного самоотношения;
- актуализация внутренних ресурсов, необходимых для преодоления последствий психотравмирующих ситуаций и адаптации к меняющимся условиям;
- подведение итогов групповой работы;
- разработка рекомендаций для участников группы.
7. Оказание психологической помощи клиентам, обслуживаемым на дому
Содержание услуги:
- сбор предварительного психологического анамнеза (при обслуживании клиента в учреждении предварительное изучение личного дела), заявления клиента (соседей, родственников), социального работника о трудной жизненной ситуации клиента, сигнала, поступившего в учреждение;
- личное знакомство и установление контакта профессионального консультирования (с выходом на дом или по телефону);
- выявление в ходе беседы (не менее 30 минут, в сложных ситуациях - до 60 минут) психологических проблем, стоящих перед клиентом (внутрисемейные, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности клиента, особенности развития и поведения клиента, внутриличностный конфликт клиента и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса клиентом;
- предоставление клиенту эмоциональной поддержки и информации о позитивных аспектах его проблемной ситуации;
- совместное с клиентом переформулирование проблемы;
- заключение динамического контракта (обсуждение организационных аспектов и доли ответственности клиента и консультанта, выявление и коррекция нереалистических ожиданий клиента);
- формирование регистра возможных решений проблемы (консультант предлагает свой профессиональный и жизненный опыт только после того, как клиент сформулировал 2 - 3 решения);
- выбор оптимального решения из выявленного регистра с точки зрения клиента;
- закрепление мотивации и Планирование реализации выбранного решения;
- предоставление клиенту права повторного обращения при необходимости либо назначение бустерных (поддерживающих) встреч и ознакомление клиента со списком адресов учреждений, служб, занимающихся решением психологических проблем граждан (семей, детей).