МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02 сентября 2009 года N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26.01.2015 N 12, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru - 26.01.2015).
____________________________________________________________________
{Изменение:
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 04 декабря 2009 г. N 123, НГР: ru26000200900569;
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 июня 2013 г. N 193, НГР: ru26000201300436}
В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" и от 19 ноября 2008 г. N 180-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ставропольского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт Ставропольского края "Срочное социальное обслуживание".
2. Директорам государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания населения Ставропольского края обеспечить реализацию государственного стандарта Ставропольского края "Срочное социальное обслуживание".
3. Начальнику отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению Никитиной Г.П. организовать контроль за применением государственного стандарта Ставропольского края "Срочное социальное обслуживание" государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
А.П. КАРАБУТ
приказом
министерства труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 02 сентября 2009 г. N 90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ"
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности, оказываемой государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - социальные службы) за счет средств краевого бюджета и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления социальных услуг на территории Ставропольского края.
1. В основе настоящего государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:
3) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
4) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения, основные виды социальных услуг;
5) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
6) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг;
7) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
8) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
9) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
10) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52885-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье;
11) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53058-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;
12) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам;
13) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания;
2. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:
1) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
3) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
4) Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
5) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
6) Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32.
В настоящем стандарте используются определения по ГОСТ Р 52495-2005, а также Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе:
социальная служба - предприятие и учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
работник социальной службы - лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы;
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
социальная услуга - действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность клиента социальной службы по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно;
адресность - принцип социального обслуживания, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам, нуждающимся в этих услугах;
самообеспечение - самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи;
предоставление услуги - деятельность исполнителя, необходимая для обеспечения выполнения социальной услуги.
1. Настоящий стандарт определяет требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления в Ставропольском крае клиентам социальной службы социальных услуг срочного характера.
2. Настоящий стандарт призван установить единые требования к гарантированному базовому уровню предоставления социально-экономических, социально-психологических, социально-правовых услуг, в том числе: к объему и качеству услуг, порядку и условиям их оказания, тем самым обеспечить единство социально-реабилитационного пространства Ставропольского края. Настоящий стандарт позволит реализовать вариативность форм, методов и технологий оказания социально-экономических, социально-психологических, социально-правовых услуг исходя из специфики региона и потребностей его жителей.
3. Социальные услуги предоставляются клиенту, обратившемуся в социальную службу, независимо от его места проживания и прописки.
4. Клиент социальной службы вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
5. При принятии решения о предоставлении клиентам социальных услуг учитываются их интересы, возраст и состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой они находятся, период существования потребности в этих услугах, материальные возможности. - {Изменение:
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 04 декабря 2009 г. N 123, НГР: ru26000200900569}
1. Предоставление социальных услуг осуществляется социальными службами, имеющими соответствующий перечень документов:
- Устав учреждения;
- Положение об учреждении (организации);
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами;
- документы на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, приборы и аппаратуру);
- документы в области стандартизации;
- лицензия на осуществление деятельности, требующей специального разрешения в соответствии с действующим законодательством.
2. Социальные службы должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3. Социальные службы должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимыми для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.
4. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его специальности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники социальных служб должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
7. При оказании услуг персонал социальных служб должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
8. Специалисты по социальной работе, оказывающие социальные услуги клиентам социальных служб, должны иметь высшее образование по профилю работы.
9. Специалисты, оказывающие услуги психологического характера, должны иметь высшее психологическое образование.
10. Специалисты, оказывающие услуги правового характера, должны иметь высшее юридическое образование.
11. Социальные работники, оказывающие социальные услуги клиентам социальных служб, должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего образования.
12. Специалисты по социальной работе и социальные работники, оказывающие социальные услуги, должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы.
13. Работники социальных служб обязаны предъявлять клиентам служебное удостоверение.
14. Информация о социальной службе и оказываемых ею социальных услугах должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
15. Качественное предоставление социальных услуг заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей клиентов в решении социально-бытовых, социально-психологических, социально-правовых и социально-экономических проблем в целях создания им нормальных условий жизни, адаптации малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.